Архив:

"Верните мне Леву!.."

Для Евгении дети — самое дорогое, что есть в ее жизни. Она небогата, судьбой не избалована, живет собственными силами и одна воспитывает двух сыновей. Но то, что когда-нибудь чиновники из-за этого будут забирать у нее младшего Левушку, она не представляла даже в страшном сне...

Закон подлости

Вот уже два месяца Евгения видит своего двухлетнего сына только на фотографиях. Лёву забрали инспекторы по делам несовершеннолетних после сигнала из поликлиники: мама 10 месяцев не приводит малыша на плановый приём! В инспекции тут же поднялась шумиха. В тот день, когда инспектор пришел в квартиру хабаровчанки с проверкой, Евгения только вернулась из гостей. Дело было после новогодних праздников — ясное, что малыш объелся конфет, из-за чего у него высыпал диатез.

В муниципальном бараке, где им приходится жить, холодно и сыро. Поэтому Евгения положила спящего Леву на кровать под два одеяла, а сама принялась поскорее растапливать печь. В этот момент к ним в дверь и постучался непрошеный гость. Инспектор осмотрела жильё и пришла к выводу: здоровье мальчика под угрозой.

- Ребёнок был одет в две кофты, штаны, а на кровати рядом с ним на подушке спала кошка. Всюду были разбросаны вещи, - говорит по делам несовершеннолетних УВД Хабаровска Наталья Мартынова.

Диагнозы «чесотка, вши и блохи», были поставлены сразу, без тщательного осмотра малыша. Растерянная мать умоляла не забирать малыша, надеялась, что недоразумение в скором времени разрешится, но инспектор была непреклонна.

И вот уже прошло два месяца, а своего Левушку Евгения так больше и не увидела...

Большое горе

С тех пор женщина не может найти себе места. Слезы душат ее, она с тоской смотрит на кроватку и перебирает игрушки любимого сыночка.

- Что может чувствовать мать, у которой украли ребёнка? - говорит сквозь слезы Евгения Стародубова. - Сказали собирайте справки один раз, потом другой…

Так хабаровчанка и бегает по инстанциям, собирая разные бумажки. Только толка от этого нет никакого. Если бы не старший сын Руслан, Евгения, наверное, сошла бы с ума. Мальчику 14 лет, учится он неважно, но в списке «неблагополучных» детей в школе не числится. В доме для него стоит компьютер, на полках множество книг — женщина как может создает все условия для детей.

- Откуда у Левы нашли чесотку и вши мне не понятно, ведь Руслан в те же дни в военкомате проходил полное обследование. И у него ничего этого не обнаружили, - возмущается Евгения. - Ни вшей, ни чесотки, хотя с младшим братом нянчился каждый день. Да и у моей племянницы, которая живет с нами, тоже ничего такого не было.

Несчастный малыш

В защиту матери выступили не только соседи, но и родители одноклассников Руслана.

- Я очень хорошо знаю Евгению, ее сын Руслан учиться с моим сыном в одном классе и он вхож в наш дом, - говорит мама одноклассника Руслана Валерия Рассоленко, живущая недалеко от дома мальчика. - И я могу с уверенностью сказать, что эта семья не ведёт какой-то асоциальный образ жизни. А наши соцслужбы не думают, какой вред нанесён психическому здоровью Левушки? Его уже два месяца таскают по больницам, и он всё это время не видел маму. При этом Евгении даже никто не удосужился сказать, в какую больницу определили ее мальчика.

Женщина на протяжении двух месяцев оббивает пороги медицинских учреждений, вымаливая у врачей хоть одним глазком посмотреть на сына. На днях удалось узнать, что Лева в доме ребёнка. Диагнозы, которые были ему поставлены при первом осмотре, не подтвердились, разве что только диатез, но инспекция и опека по-прежнему морочат Евгении голову.

- Выходит они забрали моего мальчика незаконно, - плачет женщина. - И что бы скрыть своим действия они сейчас придумывают разные отговорки что бы мне не отдавать Леву.

Сомнительные отговорки

Очередная отмазка опеки - женщине дали вторую группу инвалидности, из-за которой ее не берут на работу. Да и живет она в бараке требующем капитального ремонта.

- Разве это основание забирать у матери ребенка, - в один голос возмущаются соседи. - Да у нас пол страны в бараках живут, да она мать одиночка, но она же не пьет и не боится ни какой работы, а то что она инвалид так что теперь клеймить ее. Нет что бы помочь ей, чем опека собственно и должна заниматься.

Конечно проще забрать ребенка под надуманным предлогом и проблем нет. А недавно инспекторы ПДН предложили взять опеку над ребёнком сестре Жени, которая живёт в той же квартире.

- Вот и поди пойми их сперва они говорят, что у сестры условия неподходящие, а потом тут же мне говорят возьмите Леву, - недоумевает сестра Жени Анна Семерова. - И их даже не смущает, что я живу с ней в одной квартире и у меня тоже копеечный заработок.

Абсурдную ситуацию сотрудники опеки объяснили следующим: опекаемым детям положена материальная поддержка, есть льготы по устройству в детский сад, а родителям оказывается юридическая помощь.

- У нас просто будет возможность регулярно помогать им материально, а также лучше осуществлять контроль, - говорит начальник отдела опеки и попечительства города Хабаровска Татьяна Паньшина.

Смутное будущее

Теперь Евгении предстоит суд, который решит судьбу семьи. Сдаваться она не намерена, считает, что её права были грубо нарушены. Она хорошая, любящая мать, давала ребёнку всё, что было в её силах, и никогда не просила помощи. Сейчас в доме ребёнка, где находится Лёва, карантин — Евгению к нему не пускают. Одно счастье — можно позвонить и узнать, как поживает сынок.

На ее вопрос «Как Лева себя чувствует?» ей ответили: «Здоров, кушает хорошо, только глаза почему-то грустные». Действительно, отчего у мальчика грустные глаза? Не потому ли, что он уже два месяца лишен материнской ласки и заботы? На защиту женщины уже встала общественность. На портале «Хабмама» ситуация Евгении вызвала бурю эмоций и возмущения. Десятки хабаровских мам теперь задают один и тот же вопрос: неужели и у них вот так просто теперь могут забрать детей.

Источник: province.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ