Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Здоровье Иван Бондаренко

Названы самые частые жалобы пациентов в России

В Росздравнадзоре назвали самые частые жалобы россиян при обращении за медицинской помощью
Фото: Александр Подшивалов / Фотобанк Лори

Фото: Александр Подшивалов / Фотобанк Лори

Эксперты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) проанализировали обращения граждан и назвали самые распространенные из них, сообщает RT. Как оказалось, чаще всего россияне жалуются на отказы в проведении бесплатного лечения, качество медицинской помощи, нехватку льготных лекарств, грубость персонала.

Наибольшее число жалоб связано с нарушением прав граждан в сфере здравоохранения (25%). Их количество увеличилось по сравнению с прошлым годом. В первой половине 2017 таких жалоб стало на 1,9% больше. Речь идет об отказах в бесплатном и своевременном проведении операций, различных процедурах и манипуляций, оказании других видов медицинской помощи.

20% обращений касаются качества медицинской помощи. Чаще всего пациенты жалуются на грубость и хамство медицинского персонала, особенно со стороны медсестер и санитарок, их неумение корректно вести себя в обращении с больными. Председатель совета Общества защиты прав пациентов Андрей Хромов считает, что это обусловлено низкими зарплатами медперсонала, из-за чего эти сотрудники не дорожат своей работой и не особо держатся за нее.

10,1% жалоб связано с проблемами в обеспечении лекарствами льготных категорий населения. Мониторинг, проведенный в различных регионах России, показал, что 72% льготников, в т.ч. люди с инвалидностью и семьи с детьми-инвалидами, вынуждены покупать лекарства за собственные деньги.

Ранее мы писали о том, что Межрегиональный союз медицинских страховщиков на основе обращений россиян в страховые компании составил рейтинг нарушений прав пациентов, застрахованных в системе ОМС. Чаще всего жалобы пациентов были связаны с необоснованно длительными сроками ожидания диагностических и лабораторных исследований, лечения и консультации врачей-специалистов, утерей медицинских документов, навязыванием платных услуг и направлением в платные клиники. После проведенных процедур нередко возникают осложнения, диагностика и обследования проводятся неквалифицированно, медицинская помощь оказывается несвоевременно. Очень много жалоб также на отсутствие лекарств и расходных материалов в стационарах. В некоторых случаях лечебные учреждения вообще отказываются предоставлять медицинскую помощь.