Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Общество Иван Бондаренко

Беспилотники адаптируют для инвалидов

В России запущена программа «Доступная страна» по адаптации беспилотных автомобилей для людей с инвалидностью
Фото: vk.com/kolesa_ru

Фото: vk.com/kolesa_ru

Ассоциация «Автонет» объявила о запуске общероссийской программы «Доступная страна», главная цель которой - адаптация беспилотных автомобилей для людей с инвалидностью, сообщает автомобильный журнал «Колеса». По мнению экспертов, такие автомобили появятся на дорогах уже через 2-3 года.

Беспилотный транспорт обещает стать востребованным не только среди обычных людей, но и среди людей с инвалидностью. Беспилотники позволяют исключить человеческий фактор в управлении, что значительно упрощает использование автомобилей людьми с инвалидностью. Так, к примеру, современная электроника и оптические системы позволяют «увидеть» то, что не под силу человеку с нарушениями зрения, система подруливания сможет вернуть автомобиль в пределы полосы движения, если за рулем человек с поражениями мышечной или опорно-двигательной системы и т.п. Более того, беспилотный автомобиль позволит совершать поездки людям с тяжелыми формами инвалидности, которые до этого даже не представляли себе, что смогут управлять автомобилем.

Директор Ассоциации «Автонет» считает, что вопросы эксплуатации беспилотных автомобилей необходимо решать уже сегодня, не смотря на то, что их массовое производство и использование еще не началось. Именно такие задачи и ставит перед собой программа «Доступная страна». В рамках этой программы предполагается сформировать требования к машинам, в которых используются автономные технологии, с учетом интересов и потребностей людей с различными формами инвалидности.

В Иннополисе (Республика Татарстан) прошла конференция «Формирование сообщества Автонет. Вклад новых участников в развитие отрасли и выработка единых подходов в интересах государственной политики и социально-экономического развития РФ», посвященная вопросам развития отрасли беспилотных автомобилей в России. Участники конференции рассмотрели вопросы законодательного регулирования этой отрасли, развития инфраструктуры для беспилотного транспорта, формирования общественного мнения в отношении его использования, создания образовательных программ, создание площадок для объединения производителей автомобилей и компонентов.

Особое внимание на этой конференции было уделено вопросам адаптации беспилотного транспорта для людей с инвалидностью. В ходе ее проведения была создана инициативная группа, которую возглавила Светлана Нигматуллина, активист движения по развитию туризма для людей с инвалидностью и первый в России и первый в России экскурсовод-колясочник, которая ведет тренинги для работников сферы услуг и госучреждений. О Светлане и ее работе мы писали в материале «Доступная среда - не на дорогах, а в головах». Мы также сообщали о том, что в Калининградской области стартовал проект «Путешествие мечты» для туристов с инвалидностью, где она стала одним из организаторов.

«Беспилотный транспорт, на мой взгляд, мог бы решить многие проблемы людей с инвалидностью и сделать доступными не только поездки в другие города и страны, но и ежедневные перемещения по родному городу. Для путешественника в инвалидной коляске очень важно то, на чём он двигается. От этого зависит уровень его самостоятельности, комфорта, удобства, манёвренности и даже скорости», - отметила Светлана Нигматуллина.

В настоящее время разработкой беспилотных автомобилей занимаются практически все ведущие автопроизводители, а также компании, выпускающие электронику и программное обеспечение - Google, Apple, Samsung. Такие разработки есть и в России. В нашей стране этим занимаются ГАЗ и КамАЗ.

Многие эксперты сходятся на мысли, что массовое использование беспилотных автомобилей начнется с 2020 года. А вот глава компании Tesla Илон Маск считает, что полноценные беспилотники появятся на дорогах уже через два года.