Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Общество Иван Бондаренко

«Особенный банк» для особенных людей

Сбербанк запустил специальный интернет-ресурс по адаптации банковских услуг для людей с инвалидностью
Фото: specialbank.ru

Фото: specialbank.ru

Сбербанк России в партнерстве с Mastercard разработал интернет-платформу «Особенный банк» для адаптации банковских продуктов и сервисов для людей с инвалидностью, сообщает портал «Такие дела». Этот проект объединяет исследование потребностей клиентов с инвалидностью и предложения специально разработанных для них решений.

В прошлом году Сбербанк провел исследование потребностей людей с инвалидностью как банковских клиентов, ставшее первым подобным исследованием в России. Результаты этого исследования легли в основу решений, специально разработанных для людей с инвалидностью. Так, к примеру, клиентам с инвалидностью было предложено получить ряд банковских услуг на дому, в некоторых отделениях банка внедрили услуги электронного сурдопереводчика, была разработана и реализована специальная технология, позволяющая пользоваться банкоматами слепым и слабовидящим людям.

«Цель нашего исследования состояла в том, чтобы изучить глубинные потребности людей с инвалидностью. Мы исследовали как взаимодействие клиента с банком в физической и цифровой среде, так и особенности их финансовой обеспеченности. Таким образом, понимание проблем клиентов и создание продуктов, удобных для них, позволяет лучше понять нужды и спроектировать необходимые сервисы», - отмечают создатели проекта «Особенный банк.

Результаты проведенного Сбербанком исследования были использованы и при создании «Особенного банка». Здесь представлены статистические материалы по вопросам инвалидности в России и за рубежом, аналитические статьи, практические рекомендации, ответы на часто возникающие вопросы у клиентов и сотрудников банка.

В этом проекте приняли участие эксперты из различных общественных организаций, в т.ч. Всероссийского общества глухих, фонда поддержки глухих «Со-единение», РООИ «Перспектива» и др. Члены экспертного совета проводят рабочие встречи, интервью, дизайн-сессии, тестируют банковские продукты на предмет их адаптации для клиентов с инвалидностью.

«Особенный банк» поможет в создании доступной среды для людей с инвалидностью, использовании принципов универсального дизайна, даст конкретные рекомендации сотрудникам банка по обслуживанию клиентов с инвалидностью, а им самим поможет разобраться с различными банковскими услугами и сервисами и выбрать наиболее подходящие.

Ранее мы сообщали, что Сбербанк в сотрудничестве с ВОС разработал и реализовал специальную технологию, позволяющую пользоваться банкоматами слепым и слабовидящим людям. Новая технология для обслуживания слепых и слабовидящих клиентов в настоящее время работает на всех устройствах самообслуживания Сбербанка, оборудованных аудиовыходом. Кроме того, руководством банка принято решение об оснащении всех новых банкоматов Сбербанка аудивыходом, который необходим для обслуживания клиентов с нарушениями зрения.

Мы также писали о том, что в 2017 году Сбербанк запускает в России проект бесплатного обслуживания инвалидов на дому. Эта услуга будет абсолютно бесплатной. Пилотный проект Сбербанка по бесплатному обслуживанию людей с инвалидностью на дому уже апробирован в Зеленограде.