Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Общество Иван Бондаренко

Выпускники с инвалидностью выбирают ЕГЭ

Большинство выпускников школ предпочитает сдавать ЕГЭ, а не обычные выпускные экзамены

Для прохождения итоговой аттестации все большее число выпускников школ с инвалидностью выбирает ЕГЭ, предпочитая его выпускным экзаменам, сообщает федеральный портал «Российское образование» со ссылкой на пресс-службу Рособнадзора. В 2016 году экзамены в форме ЕГЭ сдавали 88% выпускников с инвалидностью.

Замруководителя Рособнадзора Анзор Музаев в ходе круглого стола «Подготовка инвалидов к профессиональной деятельности: школа, профессиональное обучение, колледж, вуз» привел такие цифры: в 2016 году экзамены в форме ЕГЭ выбрали 5 тыс. школьников с инвалидностью, что составляет 88% от общего количества таких выпускников. По его словам, в прошлом году для участников, которые в силу своих ограниченных возможностей здоровья не могли прибыть в пункт проведения экзаменов (ППЭ), было организовано свыше 150 таких пунктов на дому. Кроме того, 35 ППЭ действовало на территории лечебных учреждений.

«Для выпускников с ОВЗ Рособрнадзором созданы условия подготовки к ГИА. Для подготовки слепых и слабовидящих обучающихся на шрифт Брайля переведены комплекты тренировочных материалов. Мы понимаем, что к каждому ребенку с ОВЗ нужен отдельный подход, учитывающий его особенности. И мы продолжим совершенствовать условия сдачи государственной итоговой аттестации для таких выпускников», - отметил Музаев.

Согласно действующему законодательству, школьники с инвалидностью могут выбрать одну из форм государственной итоговой аттестации (ГИА): единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Их отличие в том, что ГВЭ проводится как в письменной, так и устной форме, при его проведении используются билеты и задания, различные темы и тексты.

Главным отличием ЕГЭ от ГВЭ является возможность зачисления в вуз по итогам ЕГЭ, а вот по результатам ГВЭ сделать это невозможно.

Продолжительность единого государственного экзамена для учащихся с инвалидностью может быть увеличена на 1,5 часа, если возникнет такая необходимость. Экзаменационные материалы для них являются обычными, как и для всех участников, а для слепых и слабовидящих детей они печатаются шрифтом Брайля. Кроме того, для инвалидов по зрению используются специальные адаптированные тетради и письменные приборы.

Если школьник принимает решение сдавать ЕГЭ, для него создаются специальные условия проведения этого экзамена. Для этого он сам или его родители должны написать заявление и представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии либо справку, подтверждающую инвалидность.