Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Работа Иван Бондаренко

В регионах РФ появятся центры профориентации

Во всех регионах России откроют центры профориентации для людей с инвалидностью

К 2020 году во всех регионах Российской Федерации будут работать профориентационные центры для выпускников школ с инвалидностью, сообщает РИА «Новости». Об этом заявила заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина.

По словам Терехиной, в настоящее время в государственной программе «Доступная среда» зафиксирована задача по проведению профориентации среди выпускников 9 и 11 классов. И эта задача стоит перед всеми без исключения регионами страны, причем в программе «Доступная среда» указано, что профориентация выпускников с инвалидностью – задача обязательная. Таким образом, перед всеми регионами РФ стоит задача: к 2020 году охватить 100% выпускников с инвалидностью профориентационной работой.

Как показывают результаты опросов и социологических исследований, лишь около 50% выпускников старшей школы имеют какие-либо карьерные устремления. И только у 25% выпускников они имеют объективный характер и соответствуют их реальным способностям и возможностям.

Ирина Терехина отметила, что недостаточный уровень карьерных устремлений и необъективность в оценке своих возможностей у выпускников является следствием недостаточной организации в проведении профориентационной работы. Именно поэтому люди с инвалидностью выбирают специальности, получив которые, они практически не имеют возможности найти работу после окончания вуза. «По этой специальности мы потратили бюджетные средства, чтобы дать ему образование, а второй раз он должен будет, если захочет другую специальность, уже платить. И это тоже является проблемой именно профориентационной работы», - пояснила она.

Ранее мы писали о том, что человеку с инвалидностью получить образование сейчас не так уж сложно, возможности для этого существуют. Однако у них возникают серьезные проблемы в трудоустройстве после окончания обучения и трудовой адаптации. А без реализации полученных во время учебы навыков обучение теряет смысл.