Председатель правления ПФР Антон Дроздов представил Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), сообщает пресс-служба ведомства. Презентация состоялась в ходе проведения всероссийского семинара-совещания по вопросам развития социальной сферы субъектов РФ.
Основной целью создания Федерального реестра инвалидов является повышение качества представляемых государственных и муниципальных услуг людям с инвалидностью, улучшение их социального обеспечения, а также повышение эффективности государственного управления в сфере оказания услуг этой категории населения. По мнению разработчиков этого реестра, все это должно привести к повышению уровня и качества жизни граждан с инвалидностью, что будет обеспечиваться личным контролем за оказанием социальной помощи и предоставляемых услуг.
Работа над созданием ФГИС ФРИ велась в течение 2016 года. За это время было осуществлено проектирование и создание системы, а также ее первичное наполнение за счет информации из МСЭ, ФСС, Минобрнауки, Минздрава и Роструда. До конца декабря будет завершена первичная загрузка в систему данных, которые были предоставлены федеральными ведомствами. Загрузка сведений от Минздрава и Минтруда завершится к концу I квартала 2017 года. В течение второго полугодия 2017 года свои данные представят органы исполнительной власти субъектов РФ. Первичная информация от МСЭ и ФСС будет добавляться по мере поступления.
В базу ФГИС ФРИ будут внесены данные о численности людей с инвалидностью на основании выданных актов освидетельствования, ИПРА, ИПР, ПРП. ФСС предоставит сведения о выданных средствах реабилитации, санаторно-курортном обеспечении. Из информационной базы ПФР будут получены данные о пенсиях, пособиях и других выплатах гражданам с инвалидностью. Минздрав представит информацию о санаторно-курортном лечении, реализации программы «7 нозологий», высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой людям с инвалидностью. Роструд предоставит сведения об оказании услуг в сфере занятости инвалидов, выплатах «чернобыльцам». От Минобрнауки будут загружены сведения об образовании детей-инвалидов, учащихся средних и высших учебных заведений.
В течение второго полугодия 2017 года органы исполнительной власти субъектов РФ предоставят сведения об оказании медицинской помощи людям с инвалидностью государственными и муниципальными медицинскими организациями, в т.ч. в части исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, оказании им паллиативной помощи, обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Таким образом, в ходе первого этапа создания ФГИС ФРИ будет происходить загрузка данных в информационную систему, полученных от различных федеральных ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ. В ходе следующего этапа запланировано расширение нормативно-правовой базы, что позволит оказывать людям с инвалидностью государственные и муниципальные услуги на основании сведений из этой системы.
В 2017 году к Федеральному реестру инвалидов будут подключены все ведомства, в той или иной мере задействованные в работе с инвалидами, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Информационное взаимодействие между ними будет осуществляться через СМЭВ - систему межведомственного электронного взаимодействия. Для этого будут разработаны и зарегистрированы сервисы предоставления необходимых сведений, а также проведена работа по сверке информации, загружаемой в систему различными ведомствами, предоставляющими услуги людям с инвалидностью.
Раздел ФГИС ФРИ сначала будет размещен на сайте ПФР (pfrf.ru), а позже будет зарегистрирован самостоятельный портал Федерального реестра инвалидов - sfri.ru.
В подразделе «Статистика. Аналитика. Открытые данные» каждый пользователь сможет получить статистическую информацию по различным территориям России. Этот раздел также позволит специалистам различных ведомств проводить аналитическую работу, а также формировать детализированные и персонифицированные отчеты. Помощь в этом им окажет «конструктор отчетов».
Сервис информирования инвалида будет включать информацию, полученную от различных ведомств, прежде всего, МСЭ, ПФР, ФСС. Этот сервис позволит людям с инвалидностью получить актуальную информацию о размерах пенсии и социальных выплат, отслеживать исполнение различными ведомствами исполнение своей программы реабилитации или абилитации, узнать дату следующего переосвидетельствования в МСЭ, срок, на который установлена инвалидность и т.п.
Полномасштабное использование Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» при предоставлении людям с инвалидностью государственных услуг планируется в 2018 году.