Общество Иван Бондаренко

Автоматический call-центр научили понимать речь

Сервис, помогающий отследить движение общественного транспорта в Красноярске, научили распознавать речь

Автоматический call-центр, который информирует красноярских пассажиров о том, когда на остановку прибудет нужный автобус, трамвай или троллейбус, усовершенствовали и научили распознавать речь, сообщает сетевое издание «Сибирское агентство новостей». Теперь можно управлять этим сервисом, не нажимая кнопок на телефоне, что может быть очень удобным для слабовидящих и незрячих людей.

Автоматический call-центр работает в Красноярске уже два года. Позвонив в него, можно узнать расписание движения общественного транспорта в городе, выяснить, через какое время на остановке будет нужный автобус, трамвай или троллейбус. Эта информация становится доступной для пассажиров благодаря интегрированной в call-центр навигационной системе. В настоящее время этот сервис очень популярен у красноярцев, на него ежедневно совершается более 2,5 тыс. звонков, а на сайт заходит в среднем 30 тыс. посетителей в день.

Раньше необходимо было дождаться ответа автоинформатора, а затем, следуя его инструкциям, нажимать ту или иную кнопку для получения необходимой информации. Теперь же управлять меню call-центра можно только голосом, не нажимая никаких кнопок на телефоне. «Департаментом транспорта была поставлена задача максимально расширить функции системы по информированию пассажиров о движении общественного транспорта, включая пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Создавая call-центр, мы даже не предполагали, что он станет особенно востребован инвалидами по зрению», - отметил заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Александр Рубан.

В департаменте транспорта администрации Красноярска также сообщили, что в настоящее время ведется работа по внедрению других функций в работу автоматического call-центра. С его помощью можно будет в автоматическом режиме отправлять сообщение водителю автобуса или трамвая, чтобы проинформировать его о том, что на той или иной остановке ожидает транспорта человек с ограниченными возможностями и ему может понадобиться содействие экипажа. Это позволит обеспечить безопасный проезд, посадку и высадку пассажиров с различными формами инвалидности и других маломобильных категорий населения. Кроме того, в 1 квартале 2017 года станет доступной опция «Будильник», благодаря которой пассажир будет проинформирован о том, что он подъезжает к нужной остановке с помощью вибрации в мобильном телефоне.

Позвонить в автоматический call-центр, отслеживающий движение общественного транспорта в Красноярске, можно по телефону 223-55-56.