Общество Иван Бондаренко

Названы лучшие инклюзивные школы России

Подведены итоги Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева представила победителей Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу, сообщает «Российская газета». В списке победителей - школы из Воронежа, Москвы, Новосибирска, Пензы и Пермского края.

Конкурс на лучшую инклюзивную школу России проводился по следующим номинациям: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения», «Лучшие ресурсный центр», «Лучшая практика профориентационной работы». В финальном этапе конкурса приняли участие 95 учебных заведений из различных регионов Российской Федерации.

Победителями Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу стали:

  • Воронежская общеобразовательная школа № 92
  • Московская общеобразовательная школа № 1321 «Ковчег»
  • Новосибирская общеобразовательная школа № 34
  • Пензенская общеобразовательная школа № 27
  • Общеобразовательная школа пос. Звёздный (Пермский край)

«Есть несколько направлений в моей деятельности, которые вызывают у меня большое внимание. Этот конкурс - из них», - отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - «Мы можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии. Пришло время не ставить задачи, а находить ответы. Вы, педагоги, формируете личность человека и учите взрослых и детей добру, умению принять людей такими, какие они есть. Спасибо вам огромное!»

В настоящее время в России каждая пятая школа официально считается инклюзивной. В реальности этот показатель гораздо более скромный. Для того чтобы стала инклюзивной недостаточно на входе сделать пандус и зачислить в нее ребенка с ограниченными возможностями. Для этого необходимо создать условия для обучения детей с различными формами инвалидности: оборудовать специальные места в классе, приспособить для таких детей туалеты, предусмотреть комнаты психологической разгрузки и т.п. Кроме того, для организации учебного процесса штат школы должен быть укомплектован дефектологами, тьюторами, помощниками учителя. Понадобится также специальная подготовка для учителя, который преподает в инклюзивном классе. Таким образом, инклюзивная школа намного затратнее, чем обычная.

В настоящее время в России 550 тысяч детей-инвалидов и с каждым годом их становится все больше. Многие дети с ограниченными возможностями лишены возможности посещать обычную школу, получая образование на дому а некоторые из них лишены даже такой возможности. Стоит отметить, в настоящее время все большее число родителей предпочитают отдавать своих детей в обычные общеобразовательные школы, несмотря на наличие у них различных форм инвалидности, подчас довольно тяжелых.