Общество Иван Бондаренко

В сети запущен флешмоб об издевательствах и насилии в российских больницах

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Москвичка Дарья Серенко запустила в соцсетях флешмоб #явбольнице, призвав пользователей соцсетей рассказать о своем опыте пребывания в российских больницах. «Я давно не чувствовала себя настолько униженной, оставленной и не принадлежащей самой себе», – написала она на своей странице в Facebook, оказавшись в больнице по поводу аппендицита.

«Оказавшись в российской государственной клинике с аппендицитом, я вспомнила, каково это, – существовать так, что все плюют на твои границы, существовать так, что твоё тело обязано быть благодарно за какую-никакую помощь и сносить все издевательства и прочие репрессивные практики», – поделилась Дарья о своем опыте пребывания в одной из московских больниц.

По словам Дарьи, врачи и медсестры, не смотря на ее тяжелое состояние, хамили ей, стыдили за слезы, а все медицинские процедуры были связаны с болью. Она рассказала, что, когда захотела в туалет, то целый час не могла выпросить утку, а обезболивающее ей сделали только поле того, как она разрыдалась от боли.

«Я давно не чувствовала себя настолько униженной, оставленной и не принадлежащей самой себе, – пишет девушка, – я не понимаю, как наша страна продолжает вкладывать львиную долю средств в тупую браваду, но совершенно не вкладывает их в нас».

«Давайте не будем молчать, давайте будем требовать уважения к себе. Культура "плохонький, но свой" – это следствие ужасно заниженных стандартов, бедности, унижения, запуганности людей, радующихся малому. Все это стоит на экономике, на коррупции, на действующей политике. Хватит, я так больше не могу. Делитесь своими историями по тегу #явбольнице. Да поможет нам коллективное высказывание», – призвала Дарья.

Ранее мы сообщали, что результаты исследования ВЦИОМ, проведенного в регионах РФ, показали, что россияне стали меньше доверять врачам. У многих россиян они ассоциируются с такими характеристиками, как недовольство, безразличие, плохое отношение к пациентам.

Мы также писали о том, эксперты Росздравнадзора проанализировали обращения граждан и назвали самые распространенные из них. Как оказалось, чаще всего россияне жалуются на отказы в проведении бесплатного лечения, качество медицинской помощи, нехватку льготных лекарств, грубость персонала.