Общество Иван Бондаренко

В аэропорту Якутска пожилую женщину в инвалидной коляске оставили на улице в 40-градусный мороз

Восточно-Сибирское СУ по транспорту СК РФ возбудило уголовное делу из-за неоказания помощи 89-летней женщине, передвигающейся на инвалидной коляске, при высадке из самолета и транспортировке в здание аэропорта, сообщается на сайте ведомства. По данным следствия, и авиакомпания, и персонал аэропорта забыли о пассажирке с инвалидностью, несмотря на оплату дополнительного обслуживания.

В следственные органы обратилась дочь пожилой женщины, которая прилетела в Якутск из Иркутска рейсом авиакомпании «Ангара». Как сообщает сайт «Блокнот Якутска», речь идет о 89-летней Миникамал Валиуловой, которую встречала в аэропорту ее дочь Марина.

«Раньше никаких проблем с перелетами не было. В Иркутске ее поднимали на борт амбулифтом, а раньше здесь также снимали коляску и группа сопровождения, где был медик, доставляла маму в аэропорт. Мы с мужем и сыном приехали встречать ее заранее. Видели, как выходят пассажиры нашего рейса. Я их ни о чем не спрашивала, была уверена, что в скором времени привезут и маму. Но потом двери закрыли и никакой информации», – рассказала Марина.

Как выяснилось, по прибытии самолета в аэропорт Якутска, никто не ожидал пассажира с инвалидностью. Бортпроводники попросили других пассажиров вынести женщину в инвалидной коляске по трапу. Ее занесли в автобус, а когда он подъехал к зданию аэропорта, вынесли наружу. После этого беспомощную женщину оставили перед ступеньками в здание аэропорта, придвинув к ней сумки. В это время в Якутске температура воздуха опустилась до – 41°С, а при ветре 3 м/с, по данным метеослужбы, это ощущалось как – 52°С.

Попасть в здание аэропорта пожилой женщине удалось лишь после того, как ее дочь бросилась на поиски и подняла на ноги сотрудников аэропорта. По словам Марины, ее мама просидела на 40-градусном морозе около 20-30 минут.

Сотрудники аэропорта свою вину не признали и даже отказались извиниться перед Миникамал Валиуловой. Как сообщает ТАСС, аэропорт всю вину возложил на авиакомпанию-перевозчика. «Авиакомпания "Ангара" не сообщила аэропорту о прибытии на рейсе инвалида-колясочника и вследствие этого амбулифт не был представлен непосредственно к воздушному судну», – сообщили в администрации аэропорта. В авиакомпании «Ангара» пообещали разобраться в ситуации. «Мы знаем об этом инциденте. Мы выполняем определенные действия для его анализа», – сказал замдиректора авиакомпании «Ангара» Николай Кузнецов.

По данному факту следственные органы возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). В настоящее время проводятся следственные действия, а также назначена судебно-медицинская экспертиза с целью установления степени вреда, причиненного здоровью потерпевшей.

Ранее мы сообщали, что сотрудник авиакомпании «Победа» отказал в посадке на самолет женщине и ее сыну с инвалидностью, летевшим в Екатеринбург. Работавший на стойке регистрации сотрудник авиакомпании не пропустил их на борт самолета, мотивировав это тем, что «произошел сбой в программе по списку пассажиров». Женщине и ее сыну предложили улететь другим рейсом из Шереметьево.

Мы также писали о том, что генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков предложил ограничить количество людей с инвалидностью на борту самолета. Он заявил, что существующие в России нормы следует привести к европейским, согласно которым людей с инвалидностью в самолете не должно быть больше, чем других пассажиров.