Здоровье Иван Бондаренко

Конфликты между врачами и пациентами помогут разрешить страховые представители

С 2018 года в России вводится третий уровень страховых представителей, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службы фонда ОМС. Они будут мотивировать пациентов выполнять врачебные назначения, а при необходимости помогут в решении конфликтных ситуаций между пациентами и медиками.

Страховые представители первого уровня появились в 2016 году, когда начали работать контакт-центры территориальных фондов ОМС. Они могут проконсультировать по вопросам организации и получения медицинской помощи по программам ОМС, помочь в выборе лечебного учреждения, проинформировать о порядке прохождения диспансеризации.

В 2017 году начали работу страховые представители второго уровня. В их задачи входит информирование застрахованных лиц, контроль за прохождением ими диспансеризации, выяснение причин отказов от прохождения профилактических мероприятий, анализ этих причин и т.п.

«(С 2018 года) вводится третий уровень страховых представителей, которые начнут реализовывать функции по мотивированию застрахованных лиц к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, повышению приверженности лечению у лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, а также по разбору конфликтных ситуаций и спорных случаев, при необходимости – по оказанию правовой помощи», – сообщили в пресс-службе фонда ОМС.

Таким образом, с появлением страховых представителей третьего уровня институт страховых представителей в России заработает в полном объеме. Это позволит сформировать персонифицированный подход при оказании медицинской помощи и обеспечить информационное сопровождение застрахованных граждан.

Страховые представители, или поверенные – это сотрудники страховых компаний, которые прошли специальное обучение. Для того, чтобы получить их услуги, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдавала полис ОМС.