Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ предложили адаптировать для детей-инвалидов

Ассоциация инклюзивных школ Москвы предложила адаптировать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ для детей с инвалидностью, сообщает Агентство городских новостей «Москва». Председатель ассоциации Антон Баталов считает, что инструкцию для учащегося необходимо предъявлять в двух формах – традиционной и адаптированной для конкретной категории детей с инвалидностью.

В настоящее время выпускники с инвалидностью могут выбирать формат выпускных испытаний: они могут сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ЕГЭ является одновременно и выпускным экзаменом из школы, и вступительным экзаменом в вуз, тогда как при успешном прохождении ГВЭ выдается аттестат о среднем или общем образовании, но в качестве вступительного экзамена в вуз он не признается.

«Возможно, целесообразным будет рассмотрение вопроса о расширении возможностей специальных образовательных условий на экзаменах для детей с ОВЗ. Например, специальной организации среды для детей с расстройствами аутистического спектра и некоторой адаптации КИМ, когда инструкция для учащегося будет предъявляться в двух формах - традиционной и адаптированной в соответствии с особыми образовательными потребностями конкретной категории детей с ОВЗ», – сказал председатель ассоциация инклюзивных школ Москвы Антон Баталов.

Инструкция:

Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?

По словам Баталова, дети с инвалидностью, несмотря на ограничения в состоянии здоровья достаточно часто добиваются высоких результатов в учебе, а нередко оканчивают школу с золотой медалью. «Ограниченные возможности не ограничивают их способностей. Такие дети также поступают в вузы, где сейчас для них создаются специальные образовательные условия. Много сегодня примеров успешной социализации юношей и девушек с ОВЗ или инвалидностью, их реализованности в профессии или общественной жизни», – отметил он.

Ранее мы сообщали, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.

Мы также писали о том, что поступить в вуз людям с инвалидностью теперь будет проще. Госдума России приняла закон, облегчающий поступление людей с инвалидностью в вузы и на подготовительные отделения. При поступлении не понадобится предоставлять заключение МСЭ об отсутствии противопоказаний к обучению, как это было раньше, по новым правилам будет достаточно обычной медицинской справки, как и обычным абитуриентам.