Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

Опрос: насколько доступно образование для детей-инвалидов в регионах?

Координационный совет по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ проводит мониторинг доступности образования для детей с инвалидностью, сообщает портал «Милосердие.ru». Минобрнауки обещает учесть результаты этого опроса для улучшения общей ситуации с образованием в регионах страны.

Данный опрос анонимен. Его результаты планируется использовать для работы с органами государственной власти РФ и конкретных регионов страны. Опрос проводится в рамках постоянного мониторинга Минобрнауки и в связи с многочисленными обращениями родителей.

Опрос начался достаточно давно и уже есть его промежуточные результаты. Они были представлены сопредседателем координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ Еленой Клочко, сообщается на сайте организации. «Мы собираем информацию, чтобы получить достоверную картину того, как в регионах соблюдается Закон об образовании в отношении детей с инвалидностью или ОВЗ, и имеющие к этому отношение подзаконные акты, насколько удовлетворены оказанием образовательных услуг родители, как они оценивают их качество, в чем главные проблемы», – рассказала она.

Инструкция:

Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?

Как показывают результаты опроса, чаще всего родители детей-инвалидов жалуются на низкое качество заключений психолого-медико-педагогической комиссии и выполнение ее рекомендаций, а также на отсутствие специалистов – тьюторов, психологов, логопедов, дефектологов. Среди основных факторов, негативно влияющих на возможность получения образования детьми с инвалидностью, можно выделить отсутствие мотивации для образовательных учреждений принимать детей-инвалидов из-за финансирования без повышающего коэффициента, а также нехватку кадров, подготовленных для работы с такими детьми.

«Министерство образования готово работать с регионами по результатам этого опроса над изменением ситуации. Необходимо приложить усилия и собрать больше данных, усилить ваш запрос, или обозначить его. У нас есть ещё неделя до передачи данных в Минобр РФ», – говорит Елена Клочко.

Для участия в опросе необходимо перейти по ссылке.

Ранее мы сообщали, что замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев в своем выступлении в штаб-квартире ООН отметил, что за последние пять лет удалось достичь существенного сдвига в доступности образования для детей с инвалидностью. За это время число школ в России, доступных для обучения детей с инвалидностью, возросло с 2% до 20%. В каждом федеральном округе России также планируется создать вузы или университеты, доступные для людей с инвалидностью.

Мы также писали о том, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.