Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Работа

Исследование: какие профессии выбирают выпускники детских домов

Фото: открывая-горизонты.рф

Фото: открывая-горизонты.рф

Благотворительный фонд «Открывая горизонты» и Проект социальной адаптации и профориентации для подростков «Полдень» провели исследование среди выпускников российских детских домов. Большинство детей планируют пойти в колледж, меньшая часть (1%) выпускников собирается получить высшее образование.

В рамках федерального исследования были собраны данные о выпускниках в 17 регионах России. Оказалось, что 84% опрошенных воспитанников детских домов выбирают для себя среднее специальное образование. Самой популярной специальностью среди них оказался повар-кондитер, за ним следуют автомеханик, учитель начальных классов и сварщик. 5% выпускников выбирают для себя продолжение учебы в 10 классе и только 1% намереваются получить высшее образование.

Результаты исследования показали, что дети в трудной жизненной ситуации способны ставить себе цели и видят своё место в обществе. Анна Орлова, генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты», подчеркивает необходимость обучающих программ социализации и профориентации. С 2015 года силами фонда было запущено несколько благотворительных программ, нацеленных на социализацию и профессиональную ориентацию воспитанников детских домов. За этот период более 1000 ребят приняли участие в программах фонда.

Ольга Тимур, психолог проекта социальной адаптации и профориентации для подростков «Полдень», полагает, что во многом мнение о том, что выпускники детских домов не стремятся получить образование, является стереотипным. Распространено общее заблуждение: если от детей отказались родители, значит что-то в них не так, они не способны к обучению из-за генетики, социальных и прочих факторов.

«На любого человека влияют три фактора: биологический, психологический и социальный. Первый включает в себя физиологию и анатомию, общий уровень здоровья и генетику, второй – эмоциональный склад и способы реагирования на внешние раздражители, третий включает в себя культурные, социально-экономические факторы», отмечает Ольга.

По мнению психолога проекта «Полдень», если ребенок меняет социальную среду, с помощью педагогов начинает работать над собой, поправляет здоровье и учится на положительных примерах других взрослых, то его шансы не скатиться вниз «по наклонной», как кто-то из его родителей, и достичь успеха в жизни резко возрастают.