Архив:

Об оказании услуг городской телефонной диспетчерской службы инвалидам с полной потерей слуха

С 2005 года, по инициативе Департамента социальной защиты населения города Москвы и Московской городской организации Всероссийского общества глухих, в рамках комплексных целевых программ по социальной интеграции инвалидов, в Москве создана городская диспетчерская служба по предоставлению бесплатных справочно-информационных услуг инвалидам с полной потерей слуха за счет средств городского бюджета.

С 2005 по 2008 г. городская диспетчерская служба (Диспетчерская служба) функционировала на базе ОАО МГТС. Ее услугами воспользовались более 2500 неслышащих москвичей.
С 15 сентября 2008 года городская диспетчерская служба будет функционировать на базе оператора ЗАО «Экспресс ТелеКом».
Справочно-информационные услуги инвалидам по слуху, постоянно проживающим в г. Москве, будут оказываться операторами Диспетчерской службой в круглосуточном режиме.

С помощью операторов Диспетчерской службы инвалиды с нарушениями функций слуха смогут бесплатно:
- передать сообщение любому слышащему абоненту, в т.ч. служащему в органах исполнительной власти или работнику организации сферы обслуживания;
- вызвать скорую помощь, службу спасения, милицию и т.д.;
- заказать «Социальное такси».

Оплата предоставленных оператором услуг финансируется за счет средств городского бюджета.
Кроме этого, Диспетчерской службой предусмотрено предоставление неслышащим абонентам платной справочной информации: об организациях города Москвы и предоставляемых ими услугах, о прогнозе погоды, о времени прибытия и отправления поезда, о репертуаре театров и расписании выставок и т.д., по тарифу 180 руб./услуга, с оплатой за счет собственных средств абонента. Оплата производиться по факту оказанных услуг, по выставляемому ЗАО ««Экспресс ТелеКом» счету.
Информационное общение между абонентами с нарушениями функций слуха и операторами Диспетчерской службы осуществляется посредством передачи текстовых сообщений при помощи текстофона, факса, электронной почты и SMS-сообщений с мобильного телефона.

Для получения справочно-информационных услуг, инвалиду необходимо обратиться в Диспетчерскую службу по:
- телефону: (495) 645-0545;
- факсу: (495) 645-0505 - бесплатные услуги; (495) 645-0515 - платные услуги;
- E-mail: mail@mgohelp.ru;
- SMS: 8 (926) 743-11-80.

Кроме этого, в текущем году будет реализован пилотный проект предоставления Диспетчерской службой инвалидам по слуху справочно-информационных услуг с помощью новой технологии передачи информации - посредством видеотелефона.
Данные услуги будут предоставляться инвалидам по слуху оператором-сурдопереводчиком Диспетчерской службы ежедневно (с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья). Для получения услуг, инвалиду необходимо будет обратиться в Диспетчерскую службу с видеотелефона по номерам: 1111 и 1112.
Для организации видеотелефонной связи в 2008 году в городских учреждениях социальной защиты населения и первичных организациях Всероссийского общества глухих будет установлено 20 видеотелефонов. В 2009 году, будет осуществляться дальнейшее развитие видеотелефонной формы общения.
Планируется реализовать еще 50 пунктов видеотелеонной связи на базе учереждений МГО ВОГ и органов соц. защиты населения.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ