Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Сообщение tryvitalij » Пн фев 01, 2010 7:53 pm

Видите, девчата, я даже носа не сую в обсуждаемый вопрос,.... вижу всё, что пишите, читаю всё, но сам, в качестве советчика, ноль полный.
Вот человек, logomaxia, завёл похожую тему www.dislife.ru/forum/viewtopic.php?f=10 ... 6979#p6979
Многослойная Video работа http://www.youtube.com/watch?v=QEXEBDD60hw

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение haika » Пн фев 01, 2010 8:14 pm

inav Добрый вечер. Из опеки я не получала письменного извещения о необходимости предоставления отчета. Это доводится в устной форме при визите опекуна для продления удостоверения опекуна.(его выдают сроком на год). Форма для матерей-опекунов разработана ими упрощенная, только статья доходов(сколько средств получено за год) и статьи расходов по пунктам
( на продукты питания, на лекарства,оплату жкх, прочие).
tryvitalij Сообщаю результаты первого отчета опекуна 1 февраля : опека сказала не надо им отчет за 2009 год в связи с тем, что удостоверение опекуна я продлевала в конце 2009 года. Отсчет начался с 1 января 2010 года и предоставлять его надо при истечение срока действия удостоверения опекуна, т.е для меня это получается октябрь 2010 года. Десять месяцев живу более менее спокойно, не забывая собирать чеки. Что-то я стала надеяться, что со временем эта волокита может отпасть сама собой, когда станут они получать кипы этих чеков и возиться им станет лень, тем более если у всех расходы будут подтверждаться.

haika
 
Сообщения: 18

Сообщение haika » Пн фев 01, 2010 8:17 pm

tryvitalij писал(а):Видите, девчата, я даже носа не сую в обсуждаемый вопрос,.... вижу всё, что пишите, читаю всё, но сам, в качестве советчика, ноль полный.

А НАМ БЕЗ ВАС УЖЕ СКУЧНО!)))ПРАВДА,ПРАВДА!

haika
 
Сообщения: 18

Сообщение tryvitalij » Пн фев 01, 2010 9:10 pm

haika писал(а):я стала надеяться, что со временем эта волокита может отпасть сама собой,

Было время когда все налогоплательщики надеялись, что нулевые отчеты отменят! Прошло более 10 лет!!! Как штрафовали, так и штрафуют, а бумагу складывать уже давно некуда! Срок её хранения 15 лет.
Так, что собирайте чеки!!!

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение slava » Пн фев 01, 2010 9:16 pm

Леночка, летом оформила опекунство над моим мальчиком-думала,что сойду с ума.Эта процедура длилась 9 месяцев.В Краснодаре в комиссии доброжелательные люди. Правда, потом пришлось побегать-психиатр,туболог,нарколог,справки из БТИ,о составе семьи,о размере пенсии,о доходах и...Самое интересное, что моего мальчика инвалида 1 группы хотели призвать в армию. Противно,что до 18 лет о нас органы опеки не знали,мы сами лечили сына в Москве в клиниках Скворцова и Хохлова,делали операцию на сердце в институте Бакулева,иглоукалыванием в Анапе.Мы не считали сколько денег потратили,если не хватало,то занимали,так и выкручивались. А теперь требуют отчет о пенсии. У меня есть младший сын. Ему 13 лет, очень любит своего брата. Почему наши законы так унижают матерей детей-йнвалидов?Придумали мерзское слово ОПЕКУН!!! Я-МАМА!!!! :Bravo:
Терпения и удачи вашим девочкам и вам! Я из Армавира.Моя подруга писала вам,что я подвернула ногу.

slava
 
Сообщения: 15

Сообщение tryvitalij » Пн фев 01, 2010 9:26 pm

Без комментариев:
[quote="logomaxia"]Отказ в выплате пенсии инвалиду с детства
viewtopic.php?f=100&t=900&p=6979#p6979
Добрый вечер! Ребенку-инвалиду исполнилось 18 лет и была прекращена выплата пенсии. После прохождения МСЭ присвоена первая группа инвалидности. В пенсионном фонде матери отказали в приеме заявления, т.к. должен прийти сам инвалид,чего он сделать не мог из-за тяжести заболевания. Пока оформлялась недееспособность и опекунство прошло 7 месяцев. Пенсию назначили только с 01.01.2010, а ЕДВ с числа подачи заявления. Прав ли представитель Пенсионного Фонда, говоря что с числа выдачи справки об инвалидности начисляется только трудовая пенсия, а социальная, только с первого числа месяца? День рождения ребенка О9.06.91года, инвалидность по справке МСЭ установлена с 09.06.09 года.

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение ludi » Пн фев 01, 2010 9:47 pm

Пробую передать статью, была напечатана в Мурманском вестнике.Выскажи свое мнение!


Василий Александрович
19 марта 2009 г.

16:38

Уважаемая редакция!

По моему письму в Вашей газете была опубликована статья о проблеме, возникшей в связи с введением в действие Федерального закона «Об опеке и попечительстве» №48 ФЗ. Федеральный закон не красна девица, чтобы всем нравится, но речь идет не о самом законе, а о попытке его неправильного применения. Осенью 2008г. эта проблема уже поднималась в передаче Ники Стрижак на канале 5 TV С.-Петербург, однако, тогда речь шла о применении данного закона к приемным и патронатным семьям, которые этот закон уравнял с юридическими лицами. Вероятно, тогда, никто не предполагал, что нормы данного закона можно применить и к семьям, в которых опека установлена над совершеннолетними недееспособными членами семьи. Положения такой формы опеки не рассматриваются ни одним Федеральным законом РФ, вероятно по той причине, что для этого необходимы значительные изменения в Конституции РФ и ряде Федеральных законов гарантирующих неприкосновенность семьи от вмешательства органов государственной власти. В таких семьях, как правило, опекунами назначаются совместно проживающие близкие родственники: родители, дети, супруги, братья и сестры. Опека, в таких семьях, осуществляется на безвозмездной основе; денежные средства на содержание подопечных – не выплачиваются.
Учитывая образ мышления наших чиновников, можно предположить, что нижеописанные события, в ближайшее время, получат развития по всей нашей стране.

В конце октября 2008г опекуны совершеннолетних недееспособных инвалидов получили из управления пенсионного фонда в г.Апатиты письма-указания. Опираясь на вступившие в силу с 1.09.2008г. закон «Об опеки и попечительстве» и изменения в Гражданском кодексе РФ, опекунам предписывалось «до 1.11.2008г открыть расчетные счета на совершеннолетнего недееспособного подопечного для перечисления пенсий». И в тех случаях, когда пенсии получают опекуны (согласно пенсионному удостоверению) и в тех случаях, когда получателями пенсии являются сами инвалиды, опекуны обязаны получить разрешение в органах опеки и попечительства на право распоряжаться пенсиями. Пенсионное законодательство РФ предоставляет получателю пенсии право выбора вида доставки пенсии (через кредитную организацию или почтовое отделение). Управление пенсионного фонда в г.Апатиты, в соответствии с законодательством РФ, не рассматривается в качестве органа имеющего права контролировать деятельность опекунов и давать какие-либо обязательные для исполнения указания о порядке распоряжения имуществом недееспособных граждан (пенсии относится к имуществу).
Ряд опекунов обжаловали действия управление пенсионного фонда в прокуратуре г.Апатиты. В ходе прокурорской проверки было установлено, что «Действующим законодательством РФ не предусмотрено обязательное открытие каких-либо счетов для перечисления пенсий и иных выплат подопечных». Прокуратурой г.Апатиты установлено: «Предложенный ГУ УПФ РФ в г.Апатиты порядок производства выплат подопечным (направлен на Ваше имя письмом от 16.10.2008г.) согласован с Апатитским межрайонным управлением социальной защиты населения Комитета по труду и социальному развитию Мурманской области и позволит обеспечить контроль за распоряжением денежных средств подопечного, однако он не является обязательным для Вас».
ГУ управление пенсионного фонда (УПФ) и межрайонное управление социальной защиты населения (далее МУСЗН) были поставлены в известность о выводах сделанных прокуратурой. МУСЗН изменило свои требования, касающиеся обязательного открытия расчетных счетов. УПФ же с упорством, достойным лучшего применения, продолжил наступление на опекунов. Используя все-то же требование об открытии счета, УПФ пригрозил приостановить выплату пенсии инвалидам с 1 февраля 2009г., а затем, вопреки пенсионному законодательству предоставляющему получателю пенсии право выбора вида доставки пенсии, самостоятельно перевел пенсии в почтовые отделения. Тем самым создав дополнительные проблемы для получателей пенсии.
В борьбе за право контролировать деятельность опекунов по распоряжению денежными средствами подопечных размещенных в кредитных организациях МУСЗН направило в отделение Сбербанка РФ соответствующее распоряжение. Согласно данному распоряжению денежными средствами, размещенными на расчетных счетах недееспособных граждан, имеют право распоряжаться только их опекуны, при наличии разрешения органов опеки и попечительства. При этом сами совершеннолетние недееспособные граждане не имеют никакого права воспользоваться своими собственными накоплениями. Подобное распоряжение противоречит Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ, определяющим гражданскую правоспособность всех граждан РФ, не зависимо от возраста и состояния здоровья гражданина. Правоспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью гражданина. Граждане могут иметь в собственности любое имущество, за исключением отдельных его видов, специально оговоренных в законе. Ограничение на определенный срок в отдельных проявлениях правоспособности и дееспособности предусматривается в уголовном праве в качестве основной или дополнительной меры наказания.
Одновременно с этим МУСЗН требует от опекунов представлять письменный отчет (за прошедший 2008 год) с приложением чеков о распоряжении имуществом подопечных, в срок до 1 февраля 2009г. При этом, согласно Гражданскому кодексу РФ ,понятие отчетности возникает в случае наличия договора в котором должно быть указано за что и перед кем гражданин должен отчитываться. В соответствии с ФЗ «Об опеке и попечительстве» органы опеки при заключении договора об опеке обязаны передать опекуну по описи имущество подопечного в течении 3 дней с момента заключения договора. В том случае, когда речь идет о неродных, приемных, семьях такие действия вполне понятны и логичны. А как же быть с родными семьями, в которых проживают совершеннолетние недееспособные граждане? Как правило, опекунами совершеннолетних недееспособных граждан являются их близкие родственники (родители, супруги, дети). Все имеющееся у инвалидов, проживающих в родных семьях, имущество является совместной собственностью семьи, за исключением пенсии по инвалидности (пенсия инвалида с детства составляла в 2008г. - 5 023 руб. (без ДЛО), прожиточный минимум на 1 квартал 2008г.- 6 465руб.). Никаких договоров между органами опеки и попечительства и данной категорией опекунов (в соответствии с ФЗ №48) на управление имуществом инвалидов проживающих в родных семьях нет.
Отсутствие отчета опекуна используется МУСЗН в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на право получать пенсию подопечного. При этом возникает весьма странная ситуация: опекун, без разрешения, не имеет права получать пенсию подопечного, а подопечный лишается возможности самостоятельно получать пенсию (т.е. распоряжаться своим имуществом). Тем самым, в результате сложившейся конфликтной ситуации выходящей за рамки здравого смысла, инвалиды лишаются средств к существованию.
При этом, согласно методическим указаниям по организации работы по пенсионному обеспечению (в частности ГУ Военного бюджета и финансов МО РФ от 2000г.; приказ ФСКН РФ от 9.01.2008г ст40,в; приказ ГТК РФ от 25.12.2000г. №1206) , разрешение для выплаты пенсии, причитающейся пенсионеру, признанному недееспособным выписывается на имя опекуна (на пенсионеров, которым назначена пенсия по инвалидности, установленной бессрочно, - пожизненно, а на пенсионеров, признанных инвалидами на определенный срок, - до окончания срока инвалидности, если нет других причин для ограничения срока). Т.е. никакого ежегодного разрешения на право получения опекуном пенсии недееспособного пенсионера не предусматривает. Такое разрешение получается однократно при установлении опеки, действует до окончания срока инвалидности, если иное не предусмотрено договором, и хранится в пенсионном деле пенсионера.
Чего же добивались УПФ и МУСЗН подобными действиями?
Пользуясь незнанием опекунами и инвалидами своих прав, обязать опекунов открыть расчетные счета на имя недееспособных граждан в кредитной организации и вот тогда-то и применить к опекунам положения ст.19 ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве» и ст.37 Гражданского кодекса РФ. Т.е. заставить опекунов получать предварительные разрешения, ограниченного срока действия, в органах опеки и попечительстве и принудить их (опекунов) к составлению отчета. В вышестоящие инстанции пойдут положительные отчеты об усилении работы с опекунами по защите прав недееспособных граждан от корыстных действий опекунов. Вовсе не обязательно проверять реальные условия жизни инвалидов, ведь при этом может возникнуть необходимость оказывать помощь в улучшении материальных и бытовых условий инвалидов и их опекунов. А это уже связано с исполнением прямых обязанностей органов опеки и попечительства, требующим значительного напряжения сил.
90 семей опекунов, проживающих в г.Апатиты, подверглись применению норм ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве». 4 семьи оспорили согласованные действия пенсионного фонда и соцзащиты в прокуратуре.

В качестве конкретного примера приведу свою семью.
В моей семье инвалидом с детства является родной сын (23 года), опекуном назначена его родная мать. Никакого договора с указание особого порядка опекунства между опекуном и органами опеки и попечительства не существует. Опека осуществляется на безвозмездной основе, денежные средства на содержание подопечного – не выплачиваются. Семья полная, я и супруга имеем высшее университетское образование (времен СССР), имеем постоянный источник дохода. При оформлении опекунства в 2004г. супруга была назначена получателем пенсии (в соответствии с пенсионным удостоверением), срок действия пенсионного удостоверения – бессрочный (в соответствии со сроком инвалидности установленной сыну). Пенсию получали на расчетный счет супруги , открытый в отделении Сбербанка, в соответствии с письменным заявлением, согласованным с управление пенсионного фонда. Финансовые возможности нашей семьи позволяют не расходовать данную пенсию в течении года, мы использовали ее в качестве дополнительных денег для летнего отдыха всей семьи.
В октябре 2008г. получили вышеупомянутое письмо из Управления Пенсионного фонда. Оспорили в прокуратуре г.Апатиты. Получили прокурорское определение: «Действующим законодательством РФ не предусмотрено обязательное открытие каких-либо счетов для перечисления пенсий и иных выплат подопечных», «Предложенный ГУ УПФ РФ в г.Апатиты порядок производства выплат подопечным (направлен на Ваше имя письмом от 16.10.2008г.) согласован с Апатитским межрайонным управлением социальной защиты населения Комитета по труду и социальному развитию Мурманской области и позволит обеспечить контроль за распоряжением денежных средств подопечного, однако он не является обязательным для Вас». В соответствии с определение прокуратуры о необязательности открытия счета никаких действий не предприняли.
Получили ряд писем из управления соцзащиты населения в г.Апатиты с требованиями срочно открыть расчетный счет на подопечного для перечисления пенсии, получить разрешение на право распоряжаться счетом, предоставить отчет о расходовании пенсии с приложением чеков за 2008г.
В январе 2009г. получили письмо из управления Пенсионным фондом РФ в г.Апатиты с требованием – срочно открыть счет на подопечного, при непредставлении счета выплата пенсии будет приостановлена. Направили определение прокуратуры в УПФ с дополнительными разъяснениями о необходимости организации работы УПФ в г.Апатиты по пенсионному законодательству РФ, с конкретными ссылками на соответствующие нормы ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г., ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001г., постановление Пенсионного фонда РФ и Министерства труда и социального развития РФ №15п/18 от 16.02.2009г.. В ответ получили уведомление из УПФ о том, что «До настоящего времени данных об открытии счета на опекаемого Вы не предоставили. Следовательно, доставочный документ на получение пенсии направлен в почтовое отделение…».
По действия УПФ в г.Апатиты было направлено заявление в прокуратуры. Прокуратурой определено: «...доставка пенсии посредством почтовой организации в отсутствии соответствующего заявления получателя пенсии противоречит требованиям п.2 ст.24 ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», п.28 Правил выплаты пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных Постановлением Правления ПФ РФ и МТ иСР РФ от 16.02.2004г. №15п/18». «10.03.2009г. и.о. прокурора г.Апатиты начальнику УПФ РФ в г.Апатиты Мурманской области внесено представление об устранении выявленных нарушений законности.». «Учитывая, что предложенный Вам Апатитским межрайонным управлением социальной защиты населения Комитета по труду и социальному развитию Мурманской области порядок выплаты и расходования денежных средств подопечного не является обязательным для исполнения, оснований для применения мер прокурорского реагирования не усматривается.».
Таким образом, на сегодняшний день, мы добились статус-кво на октябрь 2008г., потратив на это более 4-х месяцев. Однако никакой гарантии в том, что подобные действия не будут продолжены в будущем у нас нет.

В качестве второго примера, подтверждающего вышеописанные события, приведу семью, которой я оказываю помощь в защите прав.
Семья неполная. Опекуном над собственной совершеннолетней недееспособной дочерью является мать. Получатель пенсии – сам инвалид, в соответствии с пенсионным удостоверением. В силу особенностей заболевания мать не может устроиться на постоянную работу. Единственный стабильный источник дохода семьи – пенсия по инвалидности дочери (6300 руб., из которых 2000 руб. идут на оплату коммунальных услуг). Никакой адресной помощи от органов социальной защиты данная семья не получает и никаких предложений на организацию такой помощи им не поступало. Пенсию получали через почтовое отделение с доставкой на дом. В октябре 2008г. получила письмо из УПФ с тем же требованием о срочном открытии счета и получении разрешения в органах опеки и попечительства на право распоряжаться этим счетом.
Учитывая сложное материальное положение, вероятную возможность приостановки выплаты пенсии и незнания своих прав, опекун вынужден был написать заявление на перевод пенсии на ранее открытый, на имя дочери, расчетный счет. При получении разрешения, на право распоряжения данным счетом, в управлении социальной защиты опекуна обязали подписать договор в соответствии, с которым опекун обязан в срок до 1 февраля 2009г. предоставить отчет о расходовании пенсии подопечного с приложением товарных чеков. Срок действия разрешения, выданного опекуну, установлен 1 февраля 2009г. При этом срок действия разрешения направленного управлением социальной защиты в отделение Сбербанка ограничен 31 декабря 2009г. Согласно разрешению опекун имеет права на ежемесячное снятие со счета подопечного строго фиксированную сумму в 6000 руб. При этом не счете, открытом на конкретное физическое лицо, оставались 300 руб. Конечно, сумма эта незначительная, но для данной семьи она составляет, при учете коммунальных выплат, приблизительно 9% совокупного семейного дохода.
При снятии очередных 6000 руб. опекун обратился к оператору Сбербанка с просьбой выдать оставшиеся на счету деньги непосредственно самому владельцу счета. На данную просьбу был получен отказ, который сотрудники отделения Сбербанка мотивировали тем, что поскольку обладатель счета является недееспособным то он не вправе распоряжаться самостоятельно своими денежными средствами. Сотрудники Сбербанка заявили, что у них имеется распоряжение управления социальной защиты населения в г.Апатиты в запрещающее выдавать совершеннолетним недееспособным гражданам денежные средства размещенные на их расчетных счетах, за них это имеют право сделать только их опекуны. Одновременно с этим данное разрешение, по неуточненной информации, содержит так же запрет на перечисление денежных средств размещенных на расчетных счетах подопечных на пластиковую карт. Т.е. управление социальной защиты населения в г.Апатиты совместно с отделением Сбербанка РФ нарушили положение ст.ст. 17, 19 Конституцию РФ и ст.ст.17,18,22 Гражданского кодекса РФ гарантирующие всем гражданам равные права не зависимо от состояния здоровья. По заявлению опекуна прокуратура г.Апатиты проводит, в настоящее время, проверку обоснованности и законности действий управления соцзащиты и отделения Сбербанка. Однако для прокурора, проводящего проверку по данному заявлению, было полной неожиданностью то обстоятельство, что все граждане РФ обладают равной гражданской правоспособностью, основным принципом которой является возможность обладания и распоряжение имуществом. Судебным решением о признании, в конкретном случае, гражданина недееспособным не установлено никаких ограничений его прав.
Разрешение, выдаваемое органами опеки и попечительства, указывает фиксированную сумму, которую опекун имеет права снять со счета подопечного. Пенсия по инвалидности находится ниже прожиточного минимума установленного по Мурманской области. При этом, следует учесть, что правительство РФ постоянно увеличивает суммы пенсий, в частности на 2009г. запланировано 4 раза увеличить пенсии. Это означает, что опекун должен неоднократно обращаться в органы опеки и попечительства для получения очередного разрешения, в связи с увеличением сумм выплат.
Возникает весьма странная ситуация, когда лицо, признанное в судебном порядке преступником, может быть ограничено в своих гражданских правах судебным решением, а больной гражданин РФ признанный недееспособным, по мнению чиновников, полностью лишается всех гражданских прав.
При этом понятие недееспособность имеет достаточно широкое толкование, от полной недееспособности (когда лицо может совершать лишь мелкие бытовые сделки) до - частичной.
Наше поколение воспитывалось на примере Павки Корчагина, который, по сути, будучи недееспособным, написал книгу «Как закалялась сталь» и вероятно, получил гонорар за свой труд.

ludi
 
Сообщения: 445

Сообщение ludi » Пн фев 01, 2010 10:02 pm

Сегодня сдавала отчёт расходовании средств подопечного, всё пока не так страшно.

Доход составил 77т.р., чеков предоставила на 24т. руб.,и те разделили на 4- по составу семьи, получилось 8т., плюс коммуналка, итого подтверждено финансово - 14т. на такие деньги конечно год не проживёшь! Работники ООиП настроены доброжелательно, говорят что должны внести изменения, будет легче! Так что обращаться необходимо, может законодатели и чиновники будут прислушиваться к нашему мнению?!

ludi
 
Сообщения: 445

Сообщение haika » Вт фев 02, 2010 10:41 am

Уважаемая ludi,добрый день. Пожалуйста объясните поподробнее как считают в опеке : получено пенсии за год - 77 тыс.руб.
израсходовано по чекам у Вас 24 тыс.руб -это за какой период Вы собрали (за год, полгода или другой период?). Расход делят по количеству членов семьи ( т.е. 24тыс.руб. на 4 чел= 6 тыс.руб.), сюда плюсуют общую сумму коммуналки деленную на кол-во членов семьи. Получают расход на опекаемого. Полученную сумму сравнивают с месячным размером получаемой пенсии на опекаемого? А как опека смотрит на сумму, которая остается неподтвержденной расходами (чеками)?

Как у Вас получилась сумма 14 тыс.руб. (24:4=6, а 14 - 6= 8, это что коммуналка на одного члена семьи в месяц такая у Вас высокая, или еще какие-то расходы они учитывают?)

haika
 
Сообщения: 18

Сообщение ludi » Вт фев 02, 2010 11:08 am

Доход- это пенсия + ЕДВ + доплата за коммуналку. Расход- чеки которые собрала за 3 месяца, ведь сообщили об этом к концу года, Одежду и многие продукты приобретали на рынке, там естественно, чеки ни кто не даст. Они это понимают и дополнительно пишем пояснительную записку. Также, берём справки по оплате коммунальных услуг, тоже делим на 4, естественно сумма не маленькая. Так что претензий пока особых не было.

ludi
 
Сообщения: 445

Пред.След.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей