Сообщение vladimirovna » Сб фев 13, 2010 3:32 am

Дети должны регулярно заниматься с логопедом. Логопед должен заниматься с детьми не по интернету.
Если не можете ездить к логопеду, пригласите частного логопеда на дом.

vladimirovna
 
Сообщения: 16

Сообщение galinaa » Пт окт 15, 2010 12:06 pm

Kapa, а как сейчас обстоят депа у той не контактной девочки?
К сожалению, практика показывает, что именно детки с ДЦП- самая тяжёлая категория в работе дефектологов и логопедов. Давать консультации в режиме он лайн очень сложно и не только потому, что мамочкам ,в силу их материнских чувств ,картина дефекта видиться немного иначе , чем специалисту, но ещё и потому, что всем деткам свойственно вести себя со специалистом иначе, чем с мамой. Хотя какие то общие вопросы, наверное обсудить можно. Самые трудные дизартрии , в плане коррекции,-бульбарная и псевдобульбарные. Их коррекцию необходимо проводить в совместной работе с невропотологом, отвечающим за нормализацию мышечного тонуса. Т.е логопедическая работа должна идти совместно с лечением. Поскольку ДЦП всегда имеет место ОПЦНС , то проблема ещё и усложняется различными вторичными дефектами, ослабленным здоровьем , вынужденной социальной депривацией, личностными характеристиками и особенностями ребёнка. Только в сочетании всех факторов можно поработать над разработкой индивидуальной программы коррекции психоречевого развития ребёнка. Работать только над речью, упуская развитие 1 сигнальной системы: памяти , внимания, мышления по меньшей мере не разумно и не эффективно. Да! Работы с детками ДЦП очень много, но её обязательно нужно делать. Если Вам Бог дал такого ребёночка- даст и сил на него. Главное терпения, сил и мудрости Вам, святые и отважные Мамочки!

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение galadg » Ср фев 23, 2011 6:17 pm

Здравствуйте. Мальчику (4,3) - диагноз: ЗРР - моторная аллалия. Все понимает, но говорит мало. Недавно пошли простые глаголы (иди, беги, лети, уйди). Занимаемся с логопедом более года. Слова может повторять по слогам (простые), но никак не можем выучить даже две строчки простого стихотворения. Подскажите как это сделать?

galadg
 
Сообщения: 4

Сообщение galinaa » Ср фев 23, 2011 7:44 pm

Здравствуйте, galadg. Попробуйте использовать пиктограммы. Т.е слова замените простыми рисунками. Например: " Идёт бычок качается"... Берёте игрушку бычка и манипулируя им рассказываете стишок. Затем берёте лист и проговаривая каждое слово рисуете соответственный рисунок. Идёт- следы копыт, бычок- мордочку бычка, качается- волнистую линию... Начинать занятия больше чем с 3 слов одновременно не рекомендую. (.Т.Е. берём 1 строчку). Закрепляем в памяти малыша за каждым рисунком слово, проговариваем...Выучит -берём на следующее занятие 2 строчку... Когда ребёнок будет легко рассказывать стишок по пиктограммам, можно усложнить игру для начала удалить несколько пиктограмм оставив пробелы, а затем и вовсе убрать пиктограммы оставив только игрушку -бычка. Рисунки делайте цветными фломастерами, не забывайте работать над развитием - памяти , внимания, мышления. Первые стишки постарайтесь подобрать так, чтоб слова в них были лёкгие, стишки короткие и к ним можно было найти соответствующую книжку с яркими картинками, и подобрать игрушку. Старайтесь чтоб урок проходил эмоционально, в игровой форме с обязательным присутствием сюрпризного момента. ( Например заводной бычок).

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение mashaniya » Чт дек 13, 2012 5:53 pm

Здравствуйте. Ходили к Невропатологу - он ставит ММД под? От того что не знал как обстоят дела со слухом. Обследовали слух - Ставят кондуктивную тугоухость 1-2 степени на оба уха, аденоиды 2 степени, хронический двустороний экссудативный отит. В комиссии ОПМК ставят ЗПР - обусловленная нарушение слуха. Ходили к сурдологу - говорит что у нас кондуктив и это ни как не влияет на развитие.

Ребенок на имя не отзывается, нам 1 год и 10 месяцев, реагирует на некоторые указания типа - Возми печеньку, возьми пить, пошли кушать, пошли купаться. Слово - дай, не воспринимает. Совсем ничего не говорит. Периодически - ата, тата, ись - редко ба, ва, па. Очень переживаю что у нас такое развитие... Боюсь думать про аутизм, алалию и т.д. Вы как думаете, такое развитие обусловлено сниженным слухом? или если врач говорит что его тугоухость не влияет, то что тогда???

mashaniya
 
Сообщения: 1

Сообщение seax » Сб дек 15, 2012 9:10 pm

Как правило, всегда нужно не одно мнение, а как минимум 2-3 мнения специалиста. Сходите в какой-нибудь центр, где вам предложат комплексное обследование невролога, логопеда, психолога. В Москве есть ЦПРиН. Но, скорее всего, нарушение слуха там может быть противопоказанием для их консультации. А боятся ни алалию, ни аутизм нечего, тут главное понять причину и начать работу. А что либо сказать, по вашему сообщению сложно. Если он слышит некоторые инструкции, это хорошо. Что значит, не реагирует на свое имя? Как ваш ребенок развивается двигательно? Но заочно, по любому сложно. Лучше найти хорошего специалиста, и не откладывать это.

seax
 
Сообщения: 15

Пред.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей