Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 1:21 am

helen
helen
Как вдолбить, это компетенция психолога ))) Влезать на чужую территорию было бы не коллегиально, как минимум, а главное, не эффективно. Могу только предположить, что в этом случае психолог говорил бы о мотивации. Почему нет желания и как его сформировать. Сейчас довольно много детей, которые не любят читать, но и есть способы получения информации помимо печатного слова, тот же телевизор, например. Нелюбовь к чтению может быть вызвана трудностью осуществления процесса, отсутствием мотивации (т.е. причин, двигающих к книге и чтению) и отсутствием получения результата от этого чтения: нет интересной, подходящей литературы. Но это о любви ))) Уметь читать обязательно нужно. Попробуйте заинтересовать, здесь масса есть способов. Оставляйте записки, но! Это должны быть образцово составленные записки ))) И желательно напечатанные, или очень четко написанные. Попробуйте подобрать что-то интересное из литературы...
По звукам. Если есть звук с - он есть? То какой. Если у ребенка нормативный, хороший "с" и есть "ж", то з - это такое же с, только с голосом. Покажите ему ш (шопотом, приложите его руку к шее в области подбородка) и ж. Пусть поймает вибрацию жжж рукой. Если говорите Вы, его руку кладете себе на шею, когда говорит он - ему. И попробуйте "включить" звук при произнесении ссс...
Для звука р нужно нормативное ж, оно есть?
Для звука л. Пусть скажет ЫЫЫ и языком дотронится до верхней губы так, чтобы получилось л, но! Произносит он только звук ы все это время... ))

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 1:25 am

kapa
Советы и даже методики, как ни странно, даже в живую давать бывает трудно. Показываю, прошу повторить. И все равно делают неправильно. И это не дети, взрослые... ))) ну, может быть какие-то слова придутся на уровне идей. Посмотрим. )))

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 1:34 am

tanya06
Может быть первая реакция (про кушать) связана с простым капризом, он же маленький еще ))) Привлекает внимание... так многие дети делают, бывает в таком возрасте ))) А вот если он боится неверного ответа, можно его поддержать и показать вариант, как уже написала я. Если глаза начинают бегать по всему столу сразу, то вероятно, его вводит в заблуждение вопрос и он даже не делает попытки ответить. Попробуйте сделать это за него несколько раз. Если меня переспросить, верно ли, что я дефектолог, да еще несколько раз, я тоже могу растеряться - неужели я плохо ответила сразу?! :) Потихонечку, не торопитесь. Он маленький еще. У детей 6 лет в норме конкретно-логическоее мышление. Абстрактное только формируется. Поэтому и обучение все строится по возможности на конкретном предметном материале, на картинках, на дидактике. Попробуйте поменять вопрос. Спросите: покажи, где один, но положите две картинки. Я думаю, это уйдет со временем ))

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Сб янв 10, 2009 1:51 am

правильно ,его вводит в заблуждение вопрос, "что еще надо от меня если я уже показал один?", и еще конечно он не умеет общаться в коллективе ,индивидуальный подход конечно нужен, но общение со сверстниками, игры и занятия ......мы этого увы лишены , а картинок и дидактического материала у нас наберется на половину дефектологического кабинета, просто нужно еще правильно преподнести материал.....а на обоих картинках должна быть цифра 1?

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение kapa » Сб янв 10, 2009 10:32 am

irika
Здесь контингент родителей очень самоотверженный,исполнительный и упорный.Так что ваши советы даются не в пустую.Потому что дав статус инвалидов,общество сняло с себя ответственность за их развитие.А мы добиваемся ,порой отличных результатов.

kapa
 
Сообщения: 506

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 7:02 pm

tanya06
Картинки могут быть одинаковые и разные, в зависимости от цели. Это могут быть две идентичные картинки, если Вы занимаетесь сравнением, и именно вопросом одинаковости. Если вы учите цифру 1, то на обеих картинках может быть эта цифра, но написана разными шрифтами. Если учите цифры вообще, то может быть 1, 2. Если речь о дифференциации цифр и не-цифр, можно положить и картинку с зайцем, например. Так же, если учите счет или занимаетесь семантикой 1 - заяц, но одна птица, одно пальто, одни ножницы. Все зависит от того, с какой целью Вы положите картинки )))))
Сверстников, конечно, нужно подтягивать... но вот тут я ничего не могу посоветовать. Может быть есть кружки, в НМЦ может быть есть такие возможности, может быть есть центры развития подходящие.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 7:15 pm

kapa
Дай бог, чтоб не даром, а с пользой было бы ))) А общество это мы с Вами, так что не все потеряно. Есть у нас дефектологи, специалисты, замечательные и думающие. Не все, никаким указом не приказать человеку ни быть порядочным, ни быть эффективным в своей работе и профессии. Надо искать тех, кто без указов работает на совесть, и они есть. ))) Я сейчас чаще вижу другую ситуацию, когда родители, отдав ребенка в школу, полагают, что они уже все сделали, и в школе их научат всему. И шнурки завязывать, и буквы писать, и вести себя правильно. На самом деле это совместная работа специалистов и родителей, тогда она результативнее. )))

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Сб янв 10, 2009 8:17 pm

спасибо большое, теперь понятно как нужно подходить к обучению, просто пока есть желание у ребенка надо этим пользоваться

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 10:25 pm

tanya06
Пожалуйста ))) Желание ребенка - великое дело, без него вряд ли будет полезна любая методика ))) Удачи )))

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение elenscalare » Вс фев 15, 2009 9:28 pm

Здравствуйте! Скажите можно ли научить произносить хоть какие-то слоги или буквы моего сына? Ему 22 года, но он выглядит, как ребенок лет 8. Весит всего 24 кг. У него ДЦП. Спастический тетрапарез. Не сидит, не поворачивается,не жует пищу. Вынужденное положение-лежа на спине. Псевдобульбарный синдром. Мы долго общались с помощью моих вопросов и его ответов глазами. Я постоянно с ним занималась сама, но я детский врач, не педагог.
5 лет назад удалось снизить тонус мышц и он за 2 дня освоил печатную машинку. Написал сразу"Мама , спаси меня, я хочу жить". Сейчас с большим трудом ,из-за тонуса, печатает на компьютере. Может управлять только указательным пальцем правой руки.Пытался раньше говорить"ба", "ди", Отчаялся. Все показывает мне взглядом.
Очень ждем Ваш ответ. С уважением, Елена.

elenscalare
 
Сообщения: 2

Пред.След.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей