Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 2:10 am

Учить читать можно глобальным методом, можно слоговым. Важен возраст. Если ребенок совсем маленький, можно вешать картинки с подписями там, где он будет их видеть, в этом случае слово будет восприниматься глобально, целиком и связываться с изображенным предметом. Если ребенок постарше, то важно насколько у него нет устной речи. Есть ли звуки? Какие, если есть.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Чт янв 08, 2009 2:31 am

звуки есть их мало больше "д" "т" и маленькие словечки типа "дай" "дать" "иди", но мешает тонус ,гиперкинезы и от этого пропадает саио желание говорить, на вопрос "хочешь говорить?" отрицательно показывает головой и все вопрос исчерпан....ничем никак неуговорить, ничем не заинтересовать, захочет скажет, но по просьбе нет, уже и не пытаемся, упрямый, хотя не избалованный. 6 лет

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 2:31 am

Можно сделать следующим образом: взять две картинки. Сделать подпись к одной из них. Например: мяч. Буквы должны быть видны хорошо, крупно. Показать обе картинки. На той, где есть слово - прочитать слово, ведя пальцем по буквам. "М" - достаточно простой согласный, чтобы его произнести, надо уметь сказать "А", если звук "А" получается, то "М" образуется от него при смыкании губ. Если ребенок не догадывается сам сомкнуть губы, ему можно помочь, сделав это за него двумя пальцами. Произносим "А", только с сомкнутыми губами. Поэтому слово - мяч. Если эту картинку прочитывать несколько раз, а потом показать отдельно слово без рисунка, и снова прочитать - будет ясно, что это слово и что оно обозначает. Попробуйте так. Можно учить и буквы и слоги. Но если звуков нет совсем, то это сложнее.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Чт янв 08, 2009 2:37 am

обидно что звуки есть, а желания нет, нихочет ничего произносить, а слишком настаивать тоже никак. вдруг совсем замолчит? может еще не время....хотя зрительная память работает

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 2:45 am

))) Так 6 лет! Самый упрямый возраст! ))) И звуки есть все-таки! ))) Тогда сделайте иначе. Найдите короткие слова из двух букв: Ра (бог солнца), до, ре, ми, фа, ля, си (названия нот). Запишите эти слова в табличку. И запишите их задом наперед. Это слоги. Сделайте именно табличку из слогов 3 на 3. Три строки и три столбца. Пусть там будут те, которые ему произносить легко: да, ди. НО! В ней же обязательно должен быть и обратный слог: ад, ид. Прочитайте ему слоги по табличке, показывая, ведя по слогу пальцем. Упражнение заключается вот в чем. Вы называете слог, а он должен найти его в таблице. В идеале лучше бы и повторить. Когда он будет находить слоги в этой табличке за 2 минуты, можно переходить к другой слоговой таблице. Подобный, но несколько другой метод описан в книге Корнева, известного нашего нейрофизиолога, я постараюсь выложить выходные данные книги. Однако вот этот метод лучше и результативнее.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 2:53 am

Конечно, желания нет. Потому, что сложно очень, потому, что он ощущает неточность воспроизведения. Хочет одно, получается другое. У кого бы азарт не пропал, но стимулировать надо обязательно. Радуйтесь, хвалите его, когда он говорит, создавайте речевую необходимость! Это важно. Если он чего-то хочет, пусть попросит, пусть объяснит. Пусть речевой способ получения желаемого (просьба) окажется простым, по сравнению с другими способами... Только не ругайте! ))) Наверняка он старается. Превратите речь в игру, поизображайте ветер, вой волка, лай собаки, жужжание пчелы... кто дольше? Кто громче?

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение kapa » Чт янв 08, 2009 9:14 am

irika
Вопрос.Моя дочь,преподаватель,занимается английским с семилетней девочкой,у которой проблема в том,что она не разговаривает с чужими взрослыми.С родителями и детьми(при отсутствии вмешательства старших),а также с некоторыми взрослыми,друзьями семьи(Ее выбор не всегда понятен родителям)она бойко общается.Пишет,читает.Занятия с психологом дают небольшой временный результат(НА ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ-ПРОИЗНОСИТ СЛОВА ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ).В первый класс не пошла из-за данной проблемы.Консультация психиатра отвергается родителями.Что Вы могли бы посоветовать учителю,занимающимуся с девочкой?

kapa
 
Сообщения: 506

Сообщение tanya06 » Чт янв 08, 2009 11:43 am

и радуемся и хвалим, но упрямство выше всего, он быстрее откажется от нужной игрушки, чем постарается озвучить свое желание , а по поводу таблички это интересная штука! а сам алфавит не надо изучать? сразу начинать со слогов?

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 6:21 pm

kapa
Если дочь с девочкой в контакте и они разговаривают, то вроде бы и что советовать. Консультация психиатра отвергается напрасно. Если у ребенка проблема, стоит по крайней мере понять, в чем она заключается. Психиатр же не заразит девочку вирусом шизофрении. А если у ребенка есть психиатрическая проблема, то она уже есть, хотят или нет знать об этом родители. А лучше всего это может определить специалист. Чем раньше, опять же выявлена проблема, тем, как всегда это лучше. Насильно девочку не прикуют к постели в психиатрической больнице...
Kapa, пусть учитель, занимающийся с такой девочкой, получит инструкции от психолога, работающего с ней. Для того, чтобы была возможность выстроить алгоритм поведения.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Чт янв 08, 2009 6:53 pm

tanya06
Буквы надо, конечно, знать. Но начинать учиться читать можно и со слов и со слогов. В идеале вам нужно прийти к таблице 6 на 6 и прочитывать ее за 3 минуты. Важнейшее условие успешности - ежедневное двукратное прочтение. Это важно. Возьмите тетрадочку. И записывайте в нее время первого и (через 15 - 20 минут) второго прочтения. Но это в идеале. Идите не торопясь, как сможет ребенок. Если озвучивать не выходит совсем, попробуйте предложить ему подбирать буквы из рассыпной азбуки. Тогда время, конечно, уже будет другим.
Вы читаете слог. Он находит слог в табличке. Складывает из отдельных букв рядом. На первых порах и так можно )))

irika
 
Сообщения: 21

Пред.След.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей