Сообщение kapa » Чт янв 08, 2009 9:55 pm

Спасибо,конечно,хотя в необходимости консультации психиатра для данного ребенка я :) и сама не сомневалась.

kapa
 
Сообщения: 506

Сообщение tanya06 » Чт янв 08, 2009 10:09 pm

вот находить слоги и составлять их из предложенных букв это интересно, но вот добиться произношения.....будет сложнее. у нас ведь еще с вниманием проблемы больше 8-10 букв нельзя выкладывать, теряется

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение tanya06 » Чт янв 08, 2009 11:37 pm

а время мы не пробовали засекать. и еще проблема с ответами "да-нет" он понимает значение, но почему то путается если задавать ему такие вопросы, например он покажет цифру "1" ,но если спросить "это один?" он начинает путаться, точные четкие инструкции выполняет . а чуть в сторону и ступор

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение irika » Пт янв 09, 2009 2:10 am

kapa
)) Реакция родителей и понятна, и с другой стороны удивляет. Это же не приговор, не гильотина... Это консультация. На которой могут сказать есть или нет проблема... А совет в такой ситуации нет у меня компетенции дать, разве только житейский - потихонечку приглядываться и пробовать наладить контакт.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Пт янв 09, 2009 5:37 am

tanya06
Можно взять три гласных всего и, скажем и четыре или пять согласных. Табличек может быть много на один и тот же вид задания, разных. Да, им, бу, ан, ад, ми, уб, на, и когда это станет легко делать, можно добавить одну или две буквы.
Одно дело если он путает значение слов да и нет. Если он не подтверждает свой правильный ответ - это другое. Попробуйте покивать с ним. Посмотреть картинки, говоря так: Это кошка. Да?! Да! (и киваете, провоцируя кивнуть и его) Это ***. Да?! Да! (и снова киваете). Когда с "да" будет получаться, только после этого! перейдите к "нет" это тигр? Нет? Нет! ( и отрицание подтверждаете жестом). Лучше всего делать эмоционально. ))) И вовлечено. ))) А после уже чередовать: Это автобус, да? Нееет! После пусть отвечает самостоятельно. Если кивать сложно, придумайте другое движение: хлопок кистью - да, отрицание - пальцем: нет. Или то же, но ногой. Должно получиться.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Пт янв 09, 2009 11:26 am

да дело в том ,что он знает значение "да-нет", но почему то теряется ,как какой то ступор начинается , а кивать ему проще чем двигать руками, он привык четко отвечать на поставленные вопросы

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение helen » Пт янв 09, 2009 8:33 pm

А если ребёнку 13 лет (ДЦП) и он плохо говорит и читать не любит, :fool: как ему вдалбить, что это его жизнь.Ни з, р, л не произносит.

helen
 
Сообщения: 7

Сообщение kapa » Пт янв 09, 2009 10:15 pm

irika
Да я понимаю,что не видя ребенка Вам не возможно даже мнение составить,не то,что советы давать.На мой взгляд девочка адекватна во всем,кроме нежелания разговаривать.И интелект выше среднего.Спасибо!Подсказывайте тем,кто по Вашей части.Хорошо,что Вы появились. :)

kapa
 
Сообщения: 506

Сообщение irika » Сб янв 10, 2009 12:03 am

tanya06
Ответ может застревать по двум причинам, либо из-за нечеткого ввода информации, либо из-за трудностей, связанных с формированием и выводом ответной реакции. Ввод информации не словесный, а именно поступление ее в мозг. Если он отчетливо понимает вопрос и знает ответ, то возможно ему сложно выбрать между двумя словами, в этом случае у него не автоматизированы понятия "да" и "нет". Здесь можно проверить на каком-либо примере. Если дифференциация понятий "да"/"нет" четкая, в этом случае возможно он теряется не зная четкого ответа на вопрос. Важен также контекст, в котором вопрос задается. Если у Вас кассирша попросит 5 рублей, Вы дадите, а она спросит: это 5 рублей? Наверное, тоже элемент растерянности будет ))) Возможно, что он знает, что такое 1, знает четкий ответ. Но в момент или под влиянием вопроса уверенность пропадает. Уверенность опять же либо в ответе, либо в том, что он будет верным. То, что я написала раньше - пример автоматизации реакции. Если убрать все лишнее, абсолютно все лишнее, чтобы вниманию ничего не мешало, положить перед ним табличку с надписью 1 и сказать, что это один. Попросить повторить. Дальше показать пример ответа: Это один. Да? Да! То после этого, думаю, ступор при ответе вы минуете. Если нет, то попробуйте потренировать немножко еще. Посмотрите, как, когда наступает этот момент, только внимательно. Куда и как смотрит он при показе, при вопросе и при ответе. Это тоже важно.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение tanya06 » Сб янв 10, 2009 1:08 am

не могу точно определить в разных случаях по разному реагирует, например спрашиваю хочешь кушать? отворачивается, говорю не хочешь как хочешь , начинает кричать , переспрашиваю хочешь ? ответ утвердительный. что это было непонятно, почему сразу было не ответить правильно? а по поводу уверенности в ответе ,думаю что он хочет чтобы ответ был верным и это вводит его в замешательство. если я положу перед ним одну цифру и попрошу показать , он покажет , но если я спрошу это один? он может и отрицать, а может положительно ответить, он любит прямые инструкции вопрос-ответ, а начинаешь переспрашивать глаза начинают бегать по всему столу , видно что потерялся, конечно понятно что надо тренировать ,но я боюсь что он совсем запутается

tanya06
 
Сообщения: 110

Пред.След.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей