Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Сообщение vitaliy1984 » Вс мар 01, 2009 9:55 am

Наш народ ещё не дозрел. Если в классе появляется хоть чем-то отличающийся -
это всё. И ему, и детям ,и учителям.
Это уже не пед.процесс, а кто кого победит

если побеждают особенные дети - меняется весь класс,
но если ЧИСЛО одержало победу над умом .... педпроцесс нарушается.

Вывод - не дозрели наши школьники
студенты - курса до 3 -4 -теже дети

vitaliy1984
 
Сообщения: 37

Сообщение rigidus » Пн мар 02, 2009 6:57 pm

vitaliy1984
До этого преподаватели не дозрели, а не дети.

rigidus
 
Сообщения: 528

Сообщение pupskovi4 » Пт мар 27, 2009 1:17 am

на счет преподавателей - согласна. Но знаете. я как педагог, хочу вам сказать - нереально к каждому ученику подходить индивидуально и разрабатывать для него особую линию поведения, создавать стратегии общения и все в таком ключе. В теории педагог все это обязан делать. Обучаясь на учителя, я удивлялась, сколько обязанностей у учителя. Было бы легче написать то, чего учитель делать не должен, чем учить все то, что он делать обязан. Он и мама, и помощник, и личностный ориентир и непосредственно учитель и пример для подражания, короче получается так, что в жизни ребенка именно учитель играет ключевую роль. Хотя это просто напросто притянуто за уши.
Я вот только пришла с практики и в шоке от того, насколько каждый ребенок различен, каким психологом надо быть, чтобы весь класс жил в гармонии и имел высокую мотивацию к обучению. Хотя по факту, учитель дает знания - образование. Должны же и родители например принять участие в создании мотивации к обучению. А на деле, родители просто избавляются от ребенка, отправляют ег ов школу и все - совесть чиста.
Отношения в коллективе детском схожи и со взрослым коллективом. Те же законы. Просто дети более жестокие и прямые в отношении нестандартных детей.
Да и вообще автору стоило бы уточнить, что он подразумевает под непохожими детьми.

pupskovi4
 
Сообщения: 5

Сообщение tala » Вс мар 29, 2009 12:34 am

и самое главное, вообще не понятно, при чем тут инклюзия :evil:

опять разговоры про обычную школу, в которую привели особенного ребенка

tala
 
Сообщения: 3

Сообщение murilo » Вс мар 29, 2009 11:28 pm

инклюзивный означает включающий в себя, термин "инклюзивное образование" относится как раз к организации совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов в едином коллективе.

murilo
 
Сообщения: 74

Сообщение elenaperel » Пт окт 02, 2009 6:52 pm

Всем - здравствуйте!
Инклюзия - красивое слово и не более на сегодняшний момент. К сожалению, мне кажеться. что это надолго!
У меня сын с синдромом Дауна, не тянет даже вспомогательную программу, и я сама бы никогда не согласилась вести его к обычным детям на уроки. У нас нет ни специалистов, ни условий для подобных экспериментов.
Я сама провожу "пионерскую" деятельность в данном направлении на общественных началах. Только у меня группа - 8 детей разного возраста (от 10 лет и до 25) + их родители, большинство из которых в состоянии затяжной депрессии. А дети, помимо возраста, отличаются по диагнозам, уровню развития интеллекта, социальных навыков, уровню общения. Один может "гениальными" фразами забить вам все ваши мозги, а составить рассказ из 3-4 предложений о чувствах персонажей на картинке - не может. Другой - говорит на "тарабарском", хотя иногда и вставляет отдельные понятные слова, зато очень живо и в красках (жестовых и мимических) проиграет перед вами всю "трагедию" нарисованного сюжета. Третий - постоянно мычит, даже повторить гласный звук за кем-то не может, очень тяжелый мальчишка, за полтора года от него добились только того, что он может показать чужой рукой 1-2 элемента картинки. Правда на прошлом занятии - О! Чудо! - показал своей рукой!
И я ищу где-нибудь подсказки по организации и проведению развивающих коррекционных занятий в подобных группах - и не нахожу!!!!!!
Везде ориентиры на "сходства" участников. Группы формируют по определенным признакам "подобия": примерно одинаковый возраст, уровень развития речи. интеллекта, моторно-двигательных ф-ций, и пр. и только тогда - начинают придумывать программы.
А что делать таким как мои дети в группе?
У нас самое главное "подобие" - жирный крест на всех наших перспективах обучения! Всех мам наших вместе с детьми - все посылали....
только мы в этот крест не поверили и пришли друг к другу...
Буду очень рада, если кто поделиться опытом работы с вот такими "инклюзивными" группами.
А вы говорите - в обычные школы... От многих "моих" все специалисты отказались...
С уважением ко всем участникам, Лена.

elenaperel
 
Сообщения: 8

Сообщение la_carotte » Чт май 27, 2010 1:40 am

здравствуйте, Лена!
[Я сама провожу "пионерскую" деятельность в данном направлении на общественных началах. Только у меня группа - 8 детей разного возраста (от 10 лет и до 25) + их родители*]
очень интересно про ваш опыт прочитать. Вы из какого города?
Дело в том, что в Москве я знаю про то, что родители организуют классы для тех кого не берут ни в одну школу - договариваются с директором школы о выделении класса, находят либо сами становятся преподавательским составом, и таким образом их дети начали учиться в школе, они видит по крайней мере других детей. Думаю, что их опыт описан на сайте "особое детство", это сайт Центра лечебной педагогики в Мскве, который и поддерживает юридически и информационно создание таких классов, занимается подготовкой тяжелых детей к школе. В Москве еще есть школа и детский сад для тех детей, которые не попадают ни в одну школу. Моя знакомая педагог-психолог, организатор интегративного проекта "Турград" сейчас обучается в Германии, перенимает их опыт инклюзии.
Но вообще, об инклюзии вот что хочется сказать. В головах наших она пока не созрела... И чтобы наши обычные дети принимали наших особенных детей - нужно чтобы они с раннего возраста вместе находились, видели друг друга...

la_carotte
 
Сообщения: 1

Сообщение danak » Пн авг 16, 2010 4:16 pm

Добрый день, pupskovi4!
Мне интересна ваша точка зрения. И вообще, хотелось бы списаться с учителем, который проходит сейчас переобучение или уже занимается в классах инклюзива. Буду ждать от вас писем на почту - dana@dana-tv.ru. Я тут бываю редко. Спасибо!!!

danak
 
Сообщения: 2

Сообщение avk1970 » Вс янв 30, 2011 6:43 pm

rigidus писал(а):До этого преподаватели не дозрели, а не дети.

И родители учеников . Младшеклассники быстро принимают "особенных" однокласников ,а вот главные противники инклюзии -это родители в плену илюзий об инвалидах . В их детстве инвалиды были в гетто и они считают,что так и должно продолжаться.

avk1970
 
Сообщения: 8

Сообщение avk1970 » Вс янв 30, 2011 6:53 pm

elenaperel писал(а):У меня сын с синдромом Дауна, не тянет даже вспомогательную программу, и я сама бы никогда не согласилась вести его к обычным детям на уроки.

Это совсем другое дело ,психолого-педагогические комисии не отменял.Не надо путать детей инвалидов 8 типа и всех детей инвалидов . Среди них полно детей не менее умных чем обычные дети они спокойно могут (при создании соотвествующих условий в общеобразовательной школе) освоить школьную программу. ПАричем освоить блестяще. А обучение в коррекционой школе заранее загоняет ребёнка в гетто.

avk1970
 
Сообщения: 8


Вернуться в Инклюзивное образование

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: disel