Сообщение vpch » Вт июн 08, 2010 5:12 pm

Прочитал про 5,5 килограммовый аккумулятор-батарею 24V16AH размер 361х149х83 и не могу не поделиться потрясением и ссылкой http://www.goldenmotor.com/
Получается, что можно заменить два аккумулятора на моей Дельте, суммарно весящие 23 кг
такой коробочкой?

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение disel » Ср июн 09, 2010 12:23 am

vpch
Так ведь и цены далеко не маленькие :)
Кстати, меня больше привлекли не аккумуляторы, а двигатели для ступицы колеса, вот только жаль, что ими комплектуются их стандартные колеса, на коляску они не пойдут.

disel
 
Сообщения: 857

Сообщение vpch » Ср июн 09, 2010 9:47 am

disel писал(а):ими комплектуются их стандартные колеса, на коляску они не пойдут.
А почему не пойдут?

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение disel » Ср июн 09, 2010 10:31 am

vpch писал(а):А почему не пойдут?

Из-за размера и формы ступицы.

disel
 
Сообщения: 857

Сообщение vpch » Ср июн 09, 2010 3:01 pm

disel писал(а):Из-за размера и формы ступицы
Т.е. и замена колес - тоже не решение, либо слишком дорогое решение?

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение vpch » Ср июн 09, 2010 10:10 pm

[quote="disel"]Так ведь и цены далеко не маленькие
Попытался понять, какие именно.
Сравниваю с более тяжелыми http://www.1000va.ru/shop/?dir=24&pid=606 которых нужно два общей суммой 12600 руб., смотрю на LFP-2416S
24V/16AH
$279/set и получается коробочка дешевле, но емкость, конечно не 40 ач, а поменьше.
Наверное, это и ничего, если принципиальна лёгкость.
Потом рассмотрел, что есть акки много дешевле, действительно. Например, http://www.1000va.ru/shop?dir=37&pid=678
Ну пусть все останется для тех, кто тоже не знает цен...

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение disel » Ср июн 09, 2010 10:28 pm

vpch писал(а):Т.е. и замена колес - тоже не решение, либо слишком дорогое решение?

Однозначно дешевле, чем майровский Servomatik, но как их к коляске прицепить? :)

disel
 
Сообщения: 857

Сообщение zzzooloo » Ср июн 09, 2010 10:50 pm

Хочу прояснить ситуацию.
Китайские литиевые аккумуляторы действительно имеют более низкую емкость, чем свинцовые. Но по стоимости пара таких аккумуляторов будет дешевле свинцового АНАЛОГА в несколько раз! Объясню почему: на коляску нужны не абы-какие свинцовые аккумуляторы, а специальные ТЯГОВЫЕ (эта разница много раз обсуждалась на дисабе). Они дороже обычных примерно в два раза. Если поставить на коляску простые (дешевые, как раз в пределах 12 килорублей), то они выдержат приблизительно около 150 циклов заряда и потом благополучно "сдохнут". Китайские литиевые имеют гарантированное количество циклов заряда не менее 800 (обычно около 1100). Итого, можно легко подсчитать, что при ежедневной зарядке таких аккумуляторов хватит на ТРИ года (!), а обычные нужно будет менять ШЕСТЬ раз!!! Т.е. затрат будет в пять раз больше при использовании обычных свинцовых аккумуляторов и в восемь раз больше при использовании дорогих тяговых по сравнению с литиевым китайским блоком.
Что касается мотор-колес - их можно заспицевать на ЛЮБОЙ обод (24,26 дюйма или специальный инвалидный под 540 размер). С такими мотор-колесами и литиевой батареей коляска может проезжать около 35 километров, а если ставить две батареи - то все 60 км.Колеса могут быть как стационарными,так и съемными.
Я сейчас делаю такую коляску, результат будет в конце лета.
Последний раз редактировалось zzzooloo Чт июн 10, 2010 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

zzzooloo
 
Сообщения: 6

Сообщение disel » Ср июн 09, 2010 11:32 pm

zzzooloo
Любое колесо? И активку, и рычажку? Да, это действительно было бы здорово! Т.е. можно будет сделать гибрид - ручной привод, усиленный электромоторами? Я Вас правильно понял?

disel
 
Сообщения: 857

Сообщение zzzooloo » Чт июн 10, 2010 10:04 pm

Для того, чтобы ручной привод усилить электромоторами (сервопривод), нужно на обода-толкатели поставить специальные датчики усилия (на майровской стоят по три штуки на колесо) и сделать хитрую электронику, дозирующую напряжение на моторах в зависимости от силы толкания обручей. Я считаю такую схему не очень эффективной. Поясню: если для человека, у которого все работает, но сил мало (пожилые и сильно пожилые люди) такая схема будет уместна, то, к примеру, шейнику на такой коляске будет весьма неудобно. Я считаю, что с нарушениями моторики рук крутить обруча-толкатели неудобно (у меня был случай. когда шейник сломал большой палец руки - он попал между ободом и обручем-толкателем, и произошло это при попытке подняться в гору). Гораздо удобнее крутить левой или правой рукой небольшую ручку (как у "совковой" мясорубки), которая соединена с маленьким генератором постоянного тока вентильного типа, а тот в свою очередь соединен с моторами колес через специальную электронику. Крутишь ручку на один оборот - колеса прокручиваются на полоборота. Работает вперед и назад одинаково. К этой схеме подключен небольшой аккумулятор. Регулировка обеспечивает больший или меньший забор мощности от аккумулятора на колеса. Что это дает: если аккумулятор задействован мало - крутя ручку мы получаем значительное сопротивление и катим коляску с помощью своей силы. Если включается на полную аккумулятор - то сопротивление кручению ручки минимально, а коляска перемещается по-прежнему. Легко в такой схеме решается вопрос переключения скоростей - он будет плавным, как в вариаторе мопеда. Я еще могу упомянуть и высокий КПД такой схемы - порядка 60-70%. Это полный аналог механической цепной передачи, только гораздо удобнее и совершеннее.

zzzooloo
 
Сообщения: 6

След.

Вернуться в Новые вспомогательные технологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей