Сообщение naghaina » Ср мар 18, 2009 2:50 pm

Здравствуйте, я студентка и участвую в Конкурсе Русских Инноваций. Собственно дело в том, что у меня есть команда таких же студентов и есть разработчик, который вроде как одновременно и конструктор. Он придумал инвалидную коляску, которая поможет перемещаться по квартире и по улице, пользоваться ванной и т.д. и которая будет весить 4 кг. Причем по оценке разработчика стоить она будет около 4 т.р. (Хотя это еще предстоит выяснить и посчитать)
И да, коляска находится в стадии изготовления опытного образца, т.е. никаких испытаний и проверок еще не было.

Что еще... Чертежей и какой-то технической документации он не дал, у разработчика в этой истории есть масса способов слукавить и недоговорить, к сожалению...

Поэтому у меня к вам несколько вопросов:
Понятно, что к этому сложно отнестись без недоверия, но что бы помогло вам его развеять? Если бы вам предложили что-то подобное купить?
Какие вопросы у вас как у потенциальных пользователей могут возникнуть? ( на какие-то я постараюсь ответить)
Вообще какие есть подводные камни в приобретении и выборе колясок, помимо состояния здоровья конкретного покупателя?

Я буду вам очень признательна за любые вопросы или замечания, помогите пожалуйста разобраться.

naghaina
 
Сообщения: 6

Сообщение disel » Ср мар 18, 2009 3:29 pm

naghaina
Серийные коляски, о которых есть куча информации, не всегд подходят каждому конкретному человеку, а здесь что-то эфемерное...
Пока я не увижу и попробую эту коляску в работе, ни о какой покупке даже разговора быть не может.

disel
 
Сообщения: 854

Сообщение naghaina » Ср мар 18, 2009 3:44 pm

как бы это объяснить..
понятно, что о покупке речь не идет, мне нужно узнать, как вызвать интерес. понятно, что коляска как.. как.. наверное как обувь, для каждого своя и покупается только после примерки, и все же..
я никогда не сталкивалась не с использованием, ни с производством колясок, я стараюсь понять, что мне вообще нужно об этом знать..

Допустим Вам говорят "Представляешь, у нас теперь делают очень легкие коляски и продают дешевле среднего" Какие сразу вопросы должны возникнуть? Из чего они, почему дешево, где делают?

Или в темах некоторых производителей ругают? а за что?
За какими-то специфическими знаниями я могу обратиться только к вам(

naghaina
 
Сообщения: 6

Сообщение disel » Ср мар 18, 2009 3:51 pm

naghaina писал(а):Допустим Вам говорят "Представляешь, у нас теперь делают очень легкие коляски и продают дешевле среднего" Какие сразу вопросы должны возникнуть?

ПОКАЖИТЕ!!!
И дайте покататься :)
naghaina писал(а):как обувь, для каждого своя и покупается только после примерки, и все же..

Без "все же". Более того - это "обувь" всесезонная и ежесуточная.

disel
 
Сообщения: 854

Сообщение naghaina » Ср мар 18, 2009 4:21 pm

Вот кстати покататься...

А какие у колясок "слабые места"?
Что чаще ломается? Колеса?

naghaina
 
Сообщения: 6

Сообщение hlop » Ср мар 18, 2009 4:25 pm

Как минимум надо увидеть данную коляску. Следующее - хорошо бы опробовать. А критерии выбора коляски приблизительно такие: удобная посадка, легкость в весе и ходу, стойкость к погодным условиям и долговечность, грузоподъемность, трансформируемость (максимальная складываемость), надежность узлов конструкции, возможность преодолевать препятствия и т.д. И цена конечно не маловажна :).

hlop
 
Сообщения: 5

Сообщение rigidus » Ср мар 18, 2009 4:48 pm

naghaina писал(а): и которая будет весить 4 кг

Это какие-то межгалактические технологии? Или ее из пенопласта будут делать?

rigidus
 
Сообщения: 528

Сообщение naghaina » Ср мар 18, 2009 8:29 pm

дюралевые трубки, углепластик. опять же по словам разработчика..
вообще ведь, как я понимаю, у колясок 10 кг это уже легкая считается

naghaina
 
Сообщения: 6

Сообщение rigidus » Ср мар 18, 2009 9:10 pm

naghaina писал(а):дюралевые трубки, углепластик. опять же по словам разработчика..

Этот агрегат с такой толщиной дюралевых трубок (а они тонкие, если общий вес 4кг) на первом же бордюре сложится. Люди умудряются титановые рамы ломать, а с дюралевой даже кашлять будет страшно. А подшипники? Втулки? Карбоновые?
Эти все разговоры ничего не стоят, пока не появится хотя бы опытный образец и его не протестируют колясочники. И не на презентации на паркетном полу, а в реальных условиях наших улиц, метро, переходов и транспорта.

rigidus
 
Сообщения: 528

Сообщение zzzooloo » Ср мар 18, 2009 10:50 pm

Коляска ОБЩИМ весом 4 кг. в наших условиях - маловероятно. Поясню:
Колесо, даже самое лучшее и легкое (титановые втулки и обода, бериллиевые или кевларовые спицы, сверхлегкие полиуретановые шины и пр.) весит около 760 грамм - итого 1.520.
Рама. Даже если это просто ОДНА трубка из кевлара (а он, кстати, тяжелее титана той же прочности), будет уже около 1 кг.
Маленькие колеса, крепеж, тормоза, подушка, капроновое шитье,щитки и пр. - еще около 2900 грамм.
Итого: 4480 грамм. Стоит такая коляска как новый Форд Фокус :crazy:
За рубежом были попытки (успешные порой) делать коляски из фанеры, дерева, углепластика, армированного винипласта и другой пластмассы, короче, перебрали почти все известные материалы.
Даже пластиковые стулья переделывают в коляски (для развивающихся стран) :D
Теоретически, можно сделать 4-х килограммовую коляску, если везде применить армированный кевларом высокопрочный пластик, безспицевые колеса, шины без камер и жесткое сиденье без подушки. Такие коляски делают французы для аэропортов и самолетов. Но эти коляски с большим трудом можно эксплуатировать в повседневных условиях и нашей российской реальности.
И цена в 4000 рублей - не новация. Достаточно посмотреть закупочные цены ФСС....
Скажу из своего личного опыта и опыта общения с зарубежными коллегами - погоня за минимальным весом коляски - всего лишь "спортивный" интерес, некий высокотехнологичный "фетиш". Человек в коляске толкает СЕБЯ, а не коляску. Поэтому в СИСТЕМЕ "коляска - человек" гораздо важнее другие факторы, нежели общий вес коляски.
Это и положение центра тяжести, развесовка по осям, "накатистость", удобство настройки, функциональность, ремонтопригодность и многое, многое другое.
А если еще учесть, что каждая коляска должна быть максимально подогнана под конкретного пользователя, минимизация веса становится вообще неактуальной.
С другой стороны, для многих пользователей колясок, ее вес должен быть небольшим. Лично я считаю оптимальным вес в пределах от 7 до 9 килограмм ( еще раз уточним - для активки).

zzzooloo
 
Сообщения: 6

След.

Вернуться в Инвалидные коляски

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей