Сообщение freak » Чт май 05, 2011 1:51 pm

Доброго времени суток!!!
Заранее извеняюсь если не по теме!
Вобщем ситуация такая.Мне 24 года. У меня ДЦП.Хожу с тростью ну и имеются дефекты речи.Если человек общается со мной в первый раз,то плохо понимает.Так вот я хотел поинтересоваться.Может быть существуют какие то способы хоть как то улучшить речь (о полном исправление я вообще не говорю).Может быть есть какие то упражнения для этого,которые можно было выполнять в домашних условиях.Заранее благодарен за ответ.

freak
 
Сообщения: 8

Сообщение galinaa » Чт май 05, 2011 4:38 pm

freak
Разрешите у Вас спросить, а Вы когда- нибудь занимались с логопедом. Знакомы с таким специалистом? Его заключение у Вас есть? Дизартрия определенна?

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение freak » Чт май 05, 2011 5:01 pm

К сожалению заниматься логопедом нет возможности.В противном случае я бы так и сделал.

freak
 
Сообщения: 8

Сообщение galinaa » Чт май 05, 2011 5:20 pm

freak
Я спрашиваю это потому, что существует 5 форм дизартрии и каждая требует своего подхода. Наличие установленного логопедического диагноза существенно облегчило бы мне дать вам конкретные способы работы над речью. Если вы не знаете своего диагноза попробуйте описать более подробно ваши речевые проблемы. Заикание, фонация голоса, спастика речевого аппарата?.... Если возможно напишите какая у вас форма ДЦП... Попробую предположить исходя из клиники...

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение freak » Пт май 06, 2011 2:03 pm

Выкладываю скриншот с диагнозом.Может это поможет.

Поискал в гугле инфу про виды дизартрии, какая именно подходит в моем случае так и не понял.
Вложения
2.jpg
(126.34 КБ) Скачиваний: 6737

freak
 
Сообщения: 8

Сообщение galinaa » Пт май 06, 2011 6:29 pm

Ильнар, я приятно удивлена. При Ваших диагнозах получение образовательной вышки - это уже похвально и говорит об целеустремлённости человека. :good: И если Вы смогли получить его честным трудом, то думаю, что не смотря на действительно сложные речевые проблемы, обусловленные ОПЦНС, у Вас есть шансы подкорректировать речь. Ибо мотивация и желание это уже полдела. :)
Речь складывается из содружественных движений триадры: воздушная струя, голос, артикуляционный уклад. Воздушную струю, выдох ( говорим мы на выдохе) нам обеспечивают мышцы легких, голос - мышцы гортани, глотки, голосовых связок , артикуляционный уклад - мышцы языка, губ, твердого и мягкого нёба, носоглотки и челюсти. Т.е как Вы видите при произношении речи задействовано достаточно большое количество мышц, которые должны работать согласованно и совместно.. Команду для их работы и контроль за этой работай осуществляет мозг. У Вас в диагнозе отмечено повреждение двигательных и подкорковых путей. То есть имеется пораженный отдел головного мозга , поэтому мозг не в состоянии отдавать четкие и ясные приказы и контролировать содружество речевой триадры. Отсюда гиперкинезы, атаксии… А как уж тут артикуляционному аппарату выкручиваться? Вот и выдает, что «заказали». Этот вид дизартрии называется «подкорковая дизартрия». Она и возникает, когда подкорковые пути и их нервные связи или травмированы, или воспалены, или… короче, поражены. Да, всё не просто, но и не безнадёжно. Если Магомед не идёт к горе , то гора…. :wink: Стоит попробовать попытаться скорректировать произношение путём контроля речевых укладов. Т.е на каждый звук существует свой уклад. Например: звук « С ».
губы в легкой улыбке, зубы на расстоянии 1,5 миллиметров, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, чуть приподнята к альвеолам; посередине языка образуется желобок, по которому идет выдыхаемая воздушная струя; боковые края прижаты к внутренней стороне верхних зубов. Голосовые связки раскрыты, и голос не образуется, поэтому звук глухой. Выдыхаемая воздушная струя холодная. Т.е мы мысленно знаем как должен произносится каждый звук и контролируем этот процесс. Вы готовы усердно и упорно ставить уклады по каждому звуку? При этом одновременно работать над голосом просодикой и силой воздушной струи…Если удастся поставить и закрепить уклады хотя бы половины звуков - речь заметно станет более внятной.

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение galinaa » Пт май 06, 2011 7:32 pm

[quote="freak"]).Может быть есть какие то упражнения для этого,которые можно было выполнять в домашних условиях.

Есть. Для каждого звука существует свой комплекс упражнений. Это по аналогии с телом. Для пресса живота одни упражнения, для подтяжки ягодиц другие :wink:
Упражнения для артикуляционного аппарата называются артикуляционной гимнастикой. Например нам необходимо поставить звук " Р" , набираем в поисковике:" Постановка звука Р, артикуляционная гимнастика. Читаем и делаем, к примеру можно посмотреть здесь http://www.speech-center.ru/formulation_of_sound_r.php. Вообще, в инете достаточно логопедических сайтов, где работают логопеды, проводят консультации по скайпу, подбирают необходимые задания, отслеживают, помогают автоматизировать т.е закрепить поставленный звук...

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение freak » Вт май 10, 2011 7:23 pm

galinaa
Из Ваших слов я понял следующее:надо выработать правильное произношение для каждого звука,буквы.Например для А,Б,В и т.д. Так??

freak
 
Сообщения: 8

Сообщение galinaa » Вт май 10, 2011 7:32 pm

freak писал(а):Из Ваших слов я понял следующее:надо выработать правильное произношение для каждого звука,буквы.Например для А,Б,В и т.

Так точно. Вооружаемся зеркалом, распечатываем уклады и артикуляционную гимнастику к каждому звуку и работаем. Но в параллели этой работе необходимо уделять внимание работе над воздушной струёй, силой голоса, интонацией... Здесь тоже есть свои методики.. Но Вы начните пока со звуков, а далее посмотрим....

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение galinaa » Вт май 10, 2011 8:28 pm

Ход работы следующий.
1. Тренируемся, учимся удерживать уклад. Произносим звук изолированно. С-с-с-с
2. Как только чувствуем что стаёт получаться подключаем гласный звук и вытягиваем слоги:
СА, СО, СЫ, СУ... Здесь переключение работы мышц на вторй звук, поэтому будет сложнее..
Когда получится и закрепится произношение слогов, переходим к следующему этапу.
3. Пробуем произносить в словах. Слова д.б короткие и простые. Сом, сук, сода... Затем
4. Пробуем со стыковкой согласных : СНЕГ, СТУК, СВАХА...
5 В последнюю очередь тянем с йотированными гласными: СЮДА, СЁМА
Не торопитесь, при всей кажущейся простоте это довольно сложно. Иногда на постановку одного звука и его автоматизацию месяцы уходят.... Поэтому терпения Вам и усердия. Замечательно было бы начинать эту работу подключив во внимание невропатолога. Она может назначит специальное лечение помогающие корректировать и смягчать гиперкинезы. Обычно я всегда работаю с детками на фоне лечения. Результаты не плохие.

galinaa
 
Сообщения: 2275

След.

Вернуться в Методы лечения

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей