Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Сообщение inav » Пн сен 05, 2016 10:45 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 августа 2016 г. N 03-04-05/49358

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета на лечение по налогу на дохода физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее,
В соответствий с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Исходя из указанных положений Кодекса следует, что социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком за лечение его бабушки, не предусмотрен. Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В отношении предложения об изменении условий предоставления социального налогового вычета сообщаем, что указанные предложения будут учитываться при рассмотрении, подготовке и (или) согласовании проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Одновременно сообщаем, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пн ноя 07, 2016 10:07 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 октября 2016 г. N 03-04-05/59228 О получении физическим лицом социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на лечение

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу получения физическим лицом социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам на лечение и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что супругом произведена оплата лечения своей матери.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

Поскольку родители мужа не относятся к лицам, поименованным в подпункте 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, то социальный налоговый вычет по расходам за лечение матери мужа физическому лицу (супруге) предоставлен быть не может.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт ноя 25, 2016 10:25 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 октября 2016 г. N 03-04-05/59175

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 утвержден Перечень лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета.

В случае, если лекарственное средство входит в Перечень лекарственных средств, утвержденный указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет в сумме фактически произведенных им расходов, связанных с приобретением данного лекарственного средства.

Одновременно сообщаем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере здравоохранения и обращения лекарственных средств для медицинского применения является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время Минздравом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы налогового вычета", который находится на согласовании с федеральными органами исполнительной власти. На официальном сайте regulation.gov.ru Минздравом России размещено уведомление о подготовке указанного проекта постановления по адресу http://regulation.gov.ru/p/49713.

Таким образом, если лекарственное средство "пегилированный интерферон альфа" будет включено в вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации, то налогоплательщик будет иметь право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Ср дек 14, 2016 12:24 am

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2016 г. N 03-04-05/63667 О получении социального налогового вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге) (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Таким образом, налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.

Кроме того, в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256 (далее - Справка об оплате медицинских услуг), на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, по мнению Департамента, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 1 статьи 219 Кодекса (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Вт янв 24, 2017 10:07 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 декабря 2016 г. N 03-04-05/77196 О предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ в размере фактически произведенных расходов по договору добровольного медицинского страхования

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как следует из обращения, организация производит удержание взносов по договору добровольного медицинского страхования из заработной платы работников и перечисляет их страховой организации.

Согласно абзацу второму подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при применении социального налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Общая сумма социального налогового вычета, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 Кодекса.

В случае если договор добровольного медицинского страхования заключен между страховой организацией и организацией - работодателем в пользу работников, а удержание страховых взносов производится из заработной платы работников, налогоплательщик вправе реализовать свое право на получение социального налогового вычета.

При этом следует иметь в виду, что социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов по договору добровольного медицинского страхования, предусматривающим оплату вышеназванными страховыми организациями исключительно медицинских услуг, путем подачи налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту своего жительства.

Документами, подтверждающими право на получение социального налогового вычета, в частности, могут быть налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), копия договора добровольного медицинского страхования, справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), справка, подтверждающая удержание налога на доходы физических лиц из заработной платы работника, заявление на возврат налога на доходы физических лиц и другие.

За получением информации о требующихся документах в конкретной ситуации следует обратиться в налоговый орган по месту жительства.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Чт фев 16, 2017 9:49 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 января 2017 г. N 03-04-05/1101

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

Освобождение от уплаты налогов - это льгота, которая является исключением из вытекающих из статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Поскольку, согласно пункту 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), то соответствующее ограничение возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета, было установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт мар 24, 2017 1:04 am

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2017 г. N 03-04-05/12875
О рассмотрении предложения о снятии ограничения в отношении возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета по НДФЛ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложением по внесению изменений в части снятия ограничения в отношении возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право па получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).
Освобождение от уплаты налогов - это льгота, которая является исключением из вытекающих из статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.
Поскольку согласно пункту 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), то соответствующее ограничение возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета, было установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
Кроме того, существует институт обязательного медицинского страхования, обеспечивающий всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Заместитель директора Департамента
.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Ср апр 05, 2017 10:14 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 марта 2017 г. N 03-04-05/16332 О предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Нормы по переносу на последующий налоговый период остатка социального налогового вычета статьей 219 Кодекса не установлено.

При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.

Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.

В данном случае законодатель установил предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов и не установил возможность переноса на последующий или предшествующий период налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт май 19, 2017 11:05 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2017 г. N 03-04-05/23477
О получении социального налогового вычета по НДФЛ по расходам на лечение

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета на лечение по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Механизм социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с оплатой медицинских услуг, предполагает, что соответствующая сумма денежных средств должна быть уплачена самим налогоплательщиком, получающим доходы и уплачивающим налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов за счет собственных средств в течение налогового периода, за который вычет заявляется, оказываемые медицинские услуги должны быть включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что у налогоплательщика отсутствуют доходы, с которых удерживается налог на доходы физических лиц, то предоставление социального налогового вычета не представляется возможным.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Чт май 25, 2017 10:13 pm

исьмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 апреля 2017 г. N 03-04-05/25015

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложением по внесению изменений в части снятия ограничения в отношении возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

Освобождение от уплаты налогов - это льгота, которая является исключением из вытекающих из статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Поскольку согласно пункту 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), то соответствующее ограничение возраста детей, затраты на лечение которых дают право родителям на получение социального налогового вычета, было установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

Кроме того, существует институт обязательного медицинского страхования, обеспечивающий всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Заместитель директора Департамента
Р.А. Саакян

inav
 
Сообщения: 1976

Пред.След.

Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей