Сообщение inav » Чт май 07, 2015 11:22 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 03-05-06-02/9378 О предоставлении пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу несоответствия решения представительного органа муниципального образования законодательству о налогах и сборах Российской Федерации и предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков как пенсионеры в данный перечень не включена.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных, с предоставлением пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога, находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.

Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Вт май 24, 2016 9:18 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 марта 2016 г. N 03-05-06-02/15291 О предоставлении пенсионерам льгот по уплате земельного налога

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу освобождения пенсионеров от уплаты земельного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Налогообложение земельным налогом осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании пункта 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков как пенсионеры в данный перечень не включена.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Как следует из представленных материалов, принадлежащий налогоплательщику земельный участок располагается на территории сельского поселения.
В соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области от 11.11.2010 N 47/11 льготы по уплате земельного налога для пенсионеров не предусмотрены.
Учитывая изложенное, по вопросу, связанному с освобождением пенсионеров от уплаты земельного#, следует обратиться в Совет депутатов сельского поселения.

Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт июн 03, 2016 10:38 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-05-06-02/21694
О предоставлении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении освобождения от налогообложения земельным налогом приусадебных земельных участков, земельных участков, предоставленных гражданам для ведения садоводческого хозяйства, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.

Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков как лица, владеющие приусадебными земельными участками, земельными участками, предоставленными для садоводства, в данный перечень не включены.

Вместе с тем при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Кодекса).

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога лиц, владеющих приусадебными земельными участками, земельными участками, предоставленными для садоводства, относится к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых установлен земельный налог.

Врио директора Департамента
В.А. Прокаев

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пн июн 06, 2016 11:06 pm

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО от 15 апреля 2016 г. N 03-05-06-02/21905
 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу освобождения от уплаты земельного налога ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и лиц старше 80 лет сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I группы и лица старше 80 лет, в данный перечень не включены.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды, имеющие I и II группы инвалидности.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, вопросы, связанные с освобождением от уплаты земельного налога ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и лиц старше 80 лет, могут быть решены не на федеральном, а на местном уровне представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие этим лицам.
 
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ

 
 

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Ср июн 08, 2016 11:39 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2016 г. N 03-05-03-01/22279
О предоставлении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

В связи с письмом в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об освобождении от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц многодетных семей и сообщается следующее.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Данные налоги являются источниками формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которых направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании статей 387 и 399 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 387 и пункту 2 статьи 399 Кодекса при установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Так, например, мониторинг нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц показывает, что члены многодетных семей освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц во многих муниципальных образованиях.

Одновременно сообщается, что на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц для всех категорий налогоплательщиков в отношении объектов жилого назначения предусмотрены налоговые вычеты. Например, в отношении квартиры предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома.

Учитывая изложенное, вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований.

Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт июл 01, 2016 10:40 pm

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 декабря 2015 г. N 03-05-06-02/71985
Об уменьшении налоговой базы при исчислении земельного налога на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 рублей налогоплательщиком, которому принадлежит несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 декабря 2015 г. N 03-05-06-02/71985


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налоговой льготы, установленной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, определенных в данном пункте статьи 391 Кодекса.

К таким категориям, в частности, отнесены инвалиды I и II групп инвалидности, ветераны и инвалиды боевых действий, физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

Учитывая изложенное, если налогоплательщику, относящемуся к одной из категорий, определенных в пункте 5 статьи 391 Кодекса, принадлежит несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 рублей только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.

При этом обращаем внимание, что положение пункта 5 статьи 391 Кодекса также распространяется в отношении тех земельных участков, на которых налогоплательщиками - физическими лицами, указанными в пункте 5 статьи 391 Кодекса, осуществляется предпринимательская деятельность.

Данная правовая позиция находит отражение в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 54.

Одновременно отмечаем, что уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Кодекса, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 391 Кодекса).


Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение inav » Пт июл 01, 2016 10:44 pm

Льготу по земельному налогу можно оформить в любой налоговой инспекции.
До 01.07.2016 вопрос рассматривался в налоговой инспекции только по месту расположения земельного участка.

Изменения п. 6 ст. 391 НК
http://base.garant.ru/10900200/51/#block_39106

inav
 
Сообщения: 1976


Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей