Сообщение inav » Сб фев 15, 2014 7:33 pm

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2014 г. N 12-5/10/В-547

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе информационный материал, подготовленный в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Министр
М.А.ТОПИЛИН

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ,
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 442-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) вступает в силу с 1 января 2015 года и заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.
Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.
Законом определен перечень полномочий федеральных органов государственной власти, которые в том числе включают: установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания, утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг.
Минтрудом России осуществляются такие полномочия, как выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания, методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания, методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, примерного порядка предоставления социальных услуг, правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений и др.
С учетом правоприменительной практики уточнен перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в число которых входят: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Законом, определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
В качестве инструмента правового регулирования и организации социального обслуживания органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают, в частности, утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации, норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации и др.
Примерный перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, прилагается.
Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - гражданин).
Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения как в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания (статья 14 Закона). Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждается Минтрудом России (статья 7 Закона).
Законом вводятся новые понятия "получатель социальных услуг", "поставщик социальных услуг", "профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании", понятие "стандарт социальной услуги" излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги), при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка предоставления социальных услуг.
В Законе не содержится понятия "трудная жизненная ситуация", ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ. Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании (статья 15 Закона). К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию. Иные обстоятельства, наличие которых может быть признано ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (статья 16 Закона). Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждаются Минтрудом России (статья 7 Закона).
Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Закона.
Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг (статья 17 Закона). В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату). Форма договора также утверждается Минтрудом России (статья 7 Закона).
Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги (статья 12 Закона).
В субъектах Российской Федерации формируются и ведутся реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг (статьи 24 - 26 Закона). Реестр поставщиков социальных услуг размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Рекомендации по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг утверждаются Минтрудом России (статья 7 Закона).
Также Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.
Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Закона устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
В субъекте Российской Федерации утверждается перечень предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг (статья 8 Закона) на основании утвержденного Правительством Российской Федерации примерного перечня видов социальных услуг, а также порядки предоставления социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта Российской Федерации (статья 7 Закона). Минтруд России разрабатывает примерные порядки предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания.
В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги (статья 21 Закона), предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату (частичную плату).
Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Гражданин вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу, но состоит в реестре поставщиков в субъекте Российской Федерации. При этом поставщику компенсируются затраты на предоставление социальных услуг в соответствии со стоимостью индивидуальной программы, рассчитанной по подушевым нормативам финансирования социальной услуги. Методические указания по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок расчета стоимости социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Закон предполагает осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Минтруд России утверждает рекомендации по организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг (статья 7 Закона). В субъекте Российской Федерации утверждается регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания.
Закон содержит нормы, предусматривающие осуществление контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе общественного контроля.
Предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми утверждаемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием Закона перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем таких услуг, установленным в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до вступления в силу Закона порядком предоставления социальных услуг, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг и условия ее предоставления не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИНЯТИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 442-ФЗ
"ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N п/п
Вид акта (документа) субъекта Российской Федерации
Наименование (содержание) акта (документа) субъекта Российской Федерации
Вид и наименование (содержание) проекта акта (документа) федеральных органов государственной власти по данному вопросу

1. Законодательные и нормативные правовые акты
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
(приведение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ;
пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
2. Законодательный акт
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
(пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг"
(пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
3. Законодательный акт
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
(пункт 13 части 1 статьи 8, части 2 и 5 статьи 31, статья 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(часть 4 статьи 31 Федерального закона)
4. Законодательный и (или) нормативный правовой акт
Определение органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(пункт 2 части 1 статьи 5, пункты 2 и 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
5. Нормативный правовой акт
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания
(пункт 4 части 1 статьи 8, статья 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)"
(пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
6. Нормативный правовой акт
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями
(пункт 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"
(пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания"
(пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
7. Нормативный правовой акт
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации
(пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания"
(пункт 6 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
8. Нормативный правовой акт
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
(пункты 1 - 7 части 1 статьи 8, статьи 24 - 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг"
(пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг"
(пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
9. Нормативный правовой акт
Разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания
(пункты 1 - 8 части 1 статьи 8, часть 2 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
10. Нормативный правовой акт
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
(пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
(пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона)
Приказ Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
Приказ Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"
Приказ Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому"
(пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона)
11. Нормативный правовой акт
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
(пункт 11 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
(пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона)
12. Нормативный правовой акт
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля
(пункт 12 части 1 статьи 8, статья 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
13. Нормативный правовой акт
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
(пункт 14 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
14. Нормативный правовой акт
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
(пункты 1 - 15 части 1 статьи 8, статья 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"
(пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)"
(часть 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
15. Нормативный правовой акт
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
(пункт 23 части 1 статьи 8, статьи 14, 22, 27, 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)"
(пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
16. Нормативный правовой акт
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
(пункт 24 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания"
(пункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"
(пункт 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
17. Нормативный правовой акт
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
(пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
Приказ Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг"
(пункт 12 части 2 статьи 7 Федерального закона)
18. Нормативный правовой акт
Обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан
(пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
19. Нормативный правовой акт
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
(пункт 2 части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
20. Нормативный правовой акт
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
(часть 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
21. Нормативный правовой и (или) программный акт
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации
(пункты 1 - 16 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
22. Нормативный правовой и (или) программный акт
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
(пункты 1 - 17 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
23. Нормативный правовой и (или) программный акт
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
(пункт 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
24. Нормативный правовой и (или) программный акт
Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ
(пункт 19 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
25. Нормативный правовой и (или) программный акт
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
(пункт 20 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
26. Нормативный правовой и (или) программный акт
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания
(пункт 21 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)
27. Нормативный правовой и (или) программный акт
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания
(пункт 22 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)

inav
 
Сообщения: 1852

Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей