Сообщение inav » Пн окт 07, 2013 8:23 pm

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(извлечение)
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья

21. Содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(18).
22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями
здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, создаются
специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными
возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети
"Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением
их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего
собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему
местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с
учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а
также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров
до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья*(19).
25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам для
слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную
степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в
дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь),
создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха.
26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается
совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с
пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в
офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.
27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся,
имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой
степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих
общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном
развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся,
имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня
их речевого развития.
28. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных
основных образовательных программ основного общего образования до
достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них
открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и
учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с
умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью
(не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период
адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1
года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического
спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель
(тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по
развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального
развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством
аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в
части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями
здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной
трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды
выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного
предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не
получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении
и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять
самостоятельно.
31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным образовательным программам для
учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских
противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие
элементарными навыками самообслуживания.
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной
основной образовательной программе создаются условия для
лечебно-восстановительной работы, организации образовательной
деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из
расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, на основании заключения медицинской организации и
письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях*(20)
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях определяется
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации*(21): http://www.garant.ru/hotlaw/federal/497934/

inav
 
Сообщения: 1852

Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей