Сообщение inav » Вт май 01, 2012 7:11 pm

Проект федерального закона от 28 апреля 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Статья 1
Второе предложение пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2007, № 44, ст. 5282; 2009, № 48, ст. 5711) изложить в следующей редакции:
«По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя, в том числе особенности доведения информации до инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612‑1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) статью 30 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Порядок обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного назначения и культурных благ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.»;
2) статью 37 дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
«установление обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов культурных благ, предоставляемых организациями, другими юридическими и физическими лицами, для удовлетворения ими своих культурных потребностей.»;
3) часть первую статьи 39 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 23, ст. 2774) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Пользователям библиотек из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности библиотек и библиотечного обслуживания с учетом ограничений их жизнедеятельности. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, являющиеся учредителями библиотек, обеспечивают условия доступности данных библиотек, а также предоставляемых ими услуг для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры. Порядок обеспечения условий доступности библиотек, а также предоставляемых ими услуг для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.»;
2) в статье 15:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) условия доступности федеральных библиотек, а также предоставляемых ими услуг для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности.»;
б) пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) условия доступности библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных библиотек, а также предоставляемых ими услуг для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности.».

Статья 4
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 29, ст. 3693; 2001, № 33, ст. 3426; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст.10; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, №50, ст. 6609, 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, на экспертизу для оценки их соответствия нормам международных договоров и законодательства Российской Федерации о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности. Порядок и методика проведения экспертизы определяются Правительством Российской Федерации.»;
2) в статье 4:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) организация и создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;»;
б) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20) ведение федерального реестра инвалидов, в том числе детей-инвалидов, организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.»;
в) дополнить пунктами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания:
«21) установление стандартов осуществления реабилитационных мероприятий и реабилитационных услуг;
22) установление нормативов оснащения федеральных учреждений медико – социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы.»;
3) пункт 5 статьи 5 после слов «социальной поддержки» дополнить словами: «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации»;
4) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:
«Медико-социальная экспертиза осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.»;
5) в статье 8:
а) дополнить часть первую предложением следующего содержания:
«Оснащение федеральных учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с нормативами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.»;
б) в пункте 6 части третьей слово «инвалид» заменить словом «гражданин»;
в) дополнить часть третью пунктом 7 следующего содержания:
«7) определение по состоянию здоровья нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении.»;
6) в статье 9:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов»;
б) дополнить часть первую предложениями следующего содержания:
«Абилитация инвалидов - система и процесс формирования способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Абилитация осуществляется в соответствии с нормами настоящего федерального закона о реабилитации инвалидов.»;
в) абзац третий части второй изложить в следующей редакции:
«общее и профессиональное образование, профессиональную подготовку, профессиональную ориентацию, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;»;
г) дополнить статью частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Стандарты и порядок осуществления мероприятий и услуг по реабилитации инвалидов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Реабилитация инвалидов осуществляется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в области реабилитации инвалидов, предметом деятельности которых, согласно учредительным документам является оказание одного или нескольких видов услуг по основным направлениям реабилитации инвалидов, указанным в настоящей статье, либо индивидуальными предпринимателями, заявившими при государственной регистрации о намерении оказывать услуги по реабилитации инвалидов.»;
7) статью 11 дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:
«Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, вправе направлять индивидуальную программу реабилитации инвалида в соответствующие государственные органы, учреждения и организации, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, на которые возложено проведение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Соответствующие государственные органы, учреждения и организации, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, на которые возложено проведение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида, обязаны предоставлять информацию об исполнении возложенных на них мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.»;
8) дополнить статьей 11.2 следующего содержания:
«Статья 11.2. Передача осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий.
Порядок осуществления переданных федеральных полномочий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Средства на осуществление передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на получение технических средств реабилитации, федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, сроков пользования техническими средствами реабилитации до их замены, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, а также рекомендаций по предоставлению технических средств реабилитации, включенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Методика распределения субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном порядке для исполнения федерального бюджета на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств субвенций, критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению соответствующих полномочий, основания и порядок отмены актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяются уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, порядок их осуществления и ведения статистического учета инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, отчет об осуществлении переданных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета и заявки на их получение в очередном квартале в соответствии с формами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.»;
9) дополнить статьей 11.3 следующего содержания:
«Статья 11.3. Федеральный реестр инвалидов
В целях осуществления реабилитации инвалидов осуществляется ведение федерального реестра инвалидов (федеральный реестр), содержащего следующие основные сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у инвалида при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
7) дата включения в единую систему учета;
8) дата установления инвалидности;
9) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид» для лиц в возрасте до 18 лет), причина инвалидности, срок, на который установлена инвалидность;
10) дата выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида, срок, на который она выдана;
11) реабилитационные мероприятия, включенные в индивидуальную программу реабилитации инвалида;
12) сведения об исполнении реабилитационных мероприятий, включенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида;
13) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Уполномоченным органом по формированию и развитию реестра является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Оператором федерального реестра является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития.
Сведения, содержащиеся в пунктах 1-6 части первой настоящей статьи передаются оператору федерального реестра Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в пунктах 8-12 части первой настоящей статьи передаются федеральными учреждениями медико – социальной экспертизы органам государственной власти, осуществляющим предоставление инвалидам социальных гарантий, установленных настоящим Федеральным законом, в рамках информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Обеспечение защиты информации, размещенной в федеральном реестре, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Федеральные органы исполнительной власти (в сфере установленных полномочий), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в сфере установленных полномочий), органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, аэропортам, железнодорожным вокзалам, морским (речным) портам, автовокзалам, иным зданиям, строениям, сооружениям и территориям, предназначенным для посещения или иного использования неопределенным кругом лиц), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (во внутреннем и в международном сообщении), средствами связи, а также средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Федеральные органы исполнительной власти (в сфере установленных полномочий), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в сфере установленных полномочий), органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают следующие основные условия доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, с учетом основных видов нарушений функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения:
- для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата - обеспечение самостоятельного передвижения по территории объекта социальной инфраструктуры, а также входа на объект и выхода с объекта социальной инфраструктуры (в том числе передвигающихся на креслах - колясках), возможности посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств, возможности кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении на объекте социальной инфраструктуры, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, используемых на объектах социальной инфраструктуры для обеспечения их доступности инвалидам;
- для инвалидов по зрению – дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, сопровождение инвалида персоналом, работающим на объекте социальной инфраструктуры, ознакомление с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией с помощью персонала, работающего на объекте, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития;
- для инвалидов по слуху - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и/или световыми сигналами, допуск сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- для инвалидов вследствие иных заболеваний - оснащение объекта надписями и иной текстовой и графической информацией в легкочитаемой и понятной форме, размещенных с учетом их доступности для инвалидов, помощь персонала в передвижении по территории объекта социальной инфраструктуры.
Перевозчики обеспечивают инвалидам следующие основные условия беспрепятственного пользования транспортом:
- для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата – обеспечение возможности посадки в транспортное средство и высадки из него, а также возможности самостоятельного передвижения по транспортному средству;
- для инвалидов по зрению - сопровождение и помощь персонала перевозчика, ознакомление с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией с помощью персонала перевозчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития;
- для инвалидов по слуху - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и/или световыми сигналами;
- для инвалидов вследствие иных заболеваний - оснащение и транспортных средств надписями и иной текстовой и графической информацией в легкочитаемой и понятной форме, размещенных в транспортном средстве с учетом их доступности для инвалидов, помощь персонала перевозчика при пользовании услугами транспорта.
Операторы связи обеспечивают инвалидам следующие основные условия для беспрепятственного доступа к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи, беспрепятственного пользования услугами связи и информацией об услугах связи:
- оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями связи, надписями и иной текстовой и графической информацией в легкочитаемой и понятной форме, размещаемыми с учетом их доступности для инвалидов;
- размещение информации об услугах связи с учетом ее доступности для инвалидов;
- помощь персонала оператора связи при пользовании пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием);
- доведение информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами персоналом оператора связи.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления утверждают и размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации, паспорта и карты доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг (в сфере установленных полномочий).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также перевозчики, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных, административных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург не менее трех мест) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Стоянки (остановки) автотранспортных средств должны быть доступны для инвалидов и оборудованы указателями их местонахождения.
Соответствие объектов социальной инфраструктуры требованиям доступности и пригодности для использования инвалидами обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.»;
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Образование инвалидов
Государство поддерживает получение инвалидами образования, а также профессиональной подготовки и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для их получения.
Поддержка образования и профессиональной подготовки инвалидов направлена на:
осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей в полном объеме;
интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
Образование и профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в соответствии с образовательными программами, адаптированными для обучения инвалидов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и образовательные учреждения обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения образования, профессиональной подготовки и реабилитации инвалидов, оказывают психологическую и педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому и в семье.
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования как в образовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными приспособлениями и устройствами, так и в специальных образовательных учреждениях.
При невозможности осуществлять образование детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, органы, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают с согласия их родителей (законных представителей) организацию получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому. Основанием для организации получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому являются письменное обращение родителей (законных представителей) и заключение лечебно-профилактического учреждения, выдаваемое в порядке и на условиях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на получение дошкольного и общего образования на дому, утверждается уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами на дому, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.»;
12) статью 19 признать утратившей силу;
13) статью 20 дополнить частью второй следующего содержания:
«Порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по проведению специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.».

Статья 5
Часть первую статьи 35 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54‑ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591) дополнить предложениями следующего содержания: «Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают инвалидам условия доступности музеев и возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями. Порядок обеспечения доступности музеев для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также условия обеспечения возможности ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимися в музеях Российской Федерации, определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере культуры совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4136; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1068; 2007, № 31, ст. 4015; 2009, № 52, ст. 6451) следующие изменения:
1) Абзац шестой части второй статьи 5 изложить в следующей редакции:
«ведение Государственного регистра фильмов и выдача прокатных удостоверений на них в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории, обеспечение доступности фильмов для инвалидов, посредством их обязательного субтитрирования или сурдоперевода в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;
2) Часть вторую статьи 6 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«создание условий для субтитрирования и тифлокоментирования национальных фильмов;».
Статья 7
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3697; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«устанавливают условия беспрепятственного пользования услугами почтовой связи для инвалидов.»;
2) статью 7 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«участие в обеспечении условий беспрепятственного пользования инвалидов услугами почтовой связи.»;
3) статью 14 дополнить частью второй следующего содержания:
«Обеспечение инвалидам условий беспрепятственного пользования услугами почтовой связи осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, устанавливаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».
Статья 8
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2011, № 30, ст. 4596) следующие изменения:
1) в статье 99:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В местах обслуживания пассажиров, включая места продажи билетов, должна быть представлена в доступной форме, в том числе для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных лиц, своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.»;
б) в пункте 4, после слов: «обязательными нормативами,» дополнить словами: «предусматривающими в том числе условия доступности для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных лиц,»;
в) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
«5. На судне пассажиру из числа инвалидов или маломобильных лиц без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:
1) дублирование необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и маломобильных лиц звуковой и текстовой информации;
2) обеспечение посадки на судно и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств, для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных лиц, не способных передвигаться самостоятельно;
3) сопровождение и иная помощь персонала перевозчика.
6. Требования к оснащению судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающим их доступность для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных лиц, и сроки такого оснащения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;
2) статью 100 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Пассажиры из числа инвалидов и маломобильных лиц имеют право провозить с собой бесплатно трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 9
Абзац второй статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089) изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, а при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность – пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей, а при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность – двухсот тысяч рублей.».

Статья 10
Статью 61 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; 2009, № 7, ст. 771) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Расположение и устройство помещения для голосования должно обеспечивать предусмотренные законодательством Российской Федерации условия беспрепятственного доступа и голосования в нем инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).».

Статья 11
Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 2009, № 51, ст. 6150; 2011, № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49, ст. 7026) следующие изменения:
1) статью 9 дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
«27) установление порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности, объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.»;
2) в статье 9.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) обеспечение условий доступности объектов культурного наследия для инвалидов.»;
б) пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) устанавливает порядок обеспечения условий доступности объектов культурного наследия для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с передаваемыми полномочиями.»;
3) статью 9.2. дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) устанавливает порядок обеспечения условий доступности для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности объектов культурного наследия, регионального значения.»;
4) статью 9.3. дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«9) обеспечение условий доступности для инвалидов, в зависимости от ограничений их жизнедеятельности объектов культурного наследия, местного (муниципального) значения.»;
5) пункт второй статьи 35 после слов «а также» дополнить словами: «работ по обеспечению возможно полного доступа к данному памятнику или ансамблю и (или) их территориям инвалидов (без ущерба назначению и сохранности памятника или ансамбля),».

Статья 12
Пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293, № 49, ст. 6070; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025) после слов «исполнением санитарно-эпидемиологических требований,» дополнить словами «требований к осуществлению реабилитационных услуг и реабилитационных мероприятий для инвалидов,».

Статья 13
Пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) после слов: «должны содержаться» дополнить словами: «в доступной, в том числе для инвалидов и маломобильных лиц форме,».

Статья 14
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) следующие изменения:
1) часть первую статьи 85 дополнить:
а) после слова «пользователя» словами: «, в том числе инвалида,»;
б) после слов «достоверной информацией» словами «в доступной, в том числе для инвалидов и маломобильных лиц форме»;
2) часть вторую статьи 88 дополнить предложением следующего содержания: «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 15
Статью 66 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; 2009, № 7, ст. 771; 2011, № 25, ст. 3536) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13. Расположение и устройство помещения для голосования должно обеспечивать предусмотренные законодательством Российской Федерации условия беспрепятственного доступа и голосования в нем инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).».

Статья 16
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7, ст. 835; 2010, № 7, ст. 705, № 31, ст. 4190; 2011, № 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«2. Оператор связи обязан создавать условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услуг связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи, а также обеспечивать возможность оказания им услуг связи;»;
2) пункт 2 статьи 57 после слов «оказания универсальных услуг связи» дополнить словами: «условия доступа к ним инвалидов,».

Статья 17
Статью 72 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 1919; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 18, ст. 2118; 2009, № 7, ст. 771; 2011, № 25, ст. 3536) дополнить частью 14 следующего содержания:
«14. Расположение и устройство помещения для голосования должно обеспечивать предусмотренные законодательством Российской Федерации условия беспрепятственного доступа и голосования в нем инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).».

Статья 18
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3, после слов: «условия перевозок пассажиров и багажа», дополнить словами: «, включая условия обеспечения их доступности для пассажиров из числа инвалидов,»;
2) часть 6 статьи 19 после слов «, включаемой в расписание» дополнить словами: «и условия её доступности для инвалидов»;
3) часть 1 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.».

Статья 19
Пункт 12 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880) дополнить словами: «, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности для инвалидов».

Статья 20
Дополнить статью 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) частью третьей следующего содержания:
«3. Сотрудник полиции обязан владеть навыками русского жестового языка в объеме, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.».

Статья 21
Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310) дополнить предложением следующего содержания:
«Разрешение выдается при обеспечении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, условий доступности перевозки для пассажиров из числа инвалидов, установленными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.».

Статья 22 Вступление в силу настоящего Федерального закона.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Пункты 8 и 9 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Пункт 10 статьи 4, пункт 2 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года и применяются с этой даты исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим капитальный ремонт (значительное переоборудование) объектам социальной инфраструктуры, транспортным средствам, организациям, оказывающим услуги связи.

Статья 23 Обеспечение реализации настоящего Федерального закона.
В целях реализации настоящего Федерального закона:
1) Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев после вступления его в силу;
2) требования по обеспечению условий доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов включаются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в административные регламенты их предоставления в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, ведомственные директивы по повышению показателей уровня доступности для инвалидов подведомственных организаций и государственных услуг, предоставляемых ими, в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах соответствующих уровней, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми Правительством Российской Федерации.
___________________________________________________________________________________________________

РАТИФИКАЦИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ РФ 24.04.2012г.

inav
 
Сообщения: 1847

Сообщение vpch » Ср май 02, 2012 10:49 am

Привет, Марина! Очень трудно всё это читается. Если можно, сделай перевод важнейших нововведений на руссий язык. Например, "4) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:
«Медико-социальная экспертиза осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица " гарантирует ли нам выписку ТСР с учетом не только медпоказаний, как в нынешней редакции?

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение inav » Пт май 04, 2012 7:55 pm

Привет! :)

vpch писал(а): гарантирует ли нам выписку ТСР с учетом не только медпоказаний, как в нынешней редакции?


Все что "Гарантируется" рисуется для для гос.служащих ФМБА.

vpch писал(а):важнейших нововведений


Врачи-эксперты будут проводить диагностические мероприятия и по результатам исследований оценивать степени выраженности нарушений функций организма. Думается, что сие очередная подстава. См. ниже

inav писал(а):б) пункт 20 изложить в следующей редакции:
бла-бла
22) установление нормативов оснащения федеральных учреждений медико – социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы.»

inav
 
Сообщения: 1847


Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей