Сообщение melissa » Пт дек 16, 2011 10:59 pm

Уважаемые форумчане, добрый день.
Мне нужен ваш совет.
Я инвалид 2 гр. (2-2). Инвалидность имею уже три года после удаления опухоли лобно-височной области г. мозга и ишемического инсульта с геморрагическим пропитыванием. Через некоторое время добавились небольшие эпилептические приступы без потери сознания.
Группу дали на основании жалоб на постоянные гол. боли, головокружения, рассеянность, нарушения памяти. МРТ-снимки предоставляю каждый год - они довольно страшноватые, т.к. удалена довольно большая часть мозга. Думаю, что это тоже производит впечатление при установлении группы.
В этом году врач филиала МСЭ направил меня на консультацию психолога и психиатра в городскую МСЭ г. Москвы - сказал, что надо проверить степень потери памяти. Очень боюсь повести себя там неправильно (я после инсульта вообще многого боюсь:( )
Подскажите, что там спрашивают, как себя вести и как лучше отвечать, чтобы не навредить. Есть ли у них какие-нибудь особые приёмы, уловки, "подводные камни"?
Спасибо большое.

melissa
 
Сообщения: 5

Сообщение galinaa » Сб дек 17, 2011 10:02 am

melissa писал(а):Очень боюсь повести себя там неправильно (я после инсульта вообще многого боюсь:
Подскажите, что там спрашивают, как себя вести и как лучше отвечать, чтобы не навредить. Есть ли у них какие-нибудь особые приёмы, уловки, "подводные камни"?
Спасибо большое.

Главное не валяйте дурку - просекут сразу... :evil:
На вопросник отвечайте ЧЕСТНО, НО мере удленения времени. То есть ОБРАЗНО на 1 вопрос Вы отвечаете через 3-5 секунд ( типа думаете) , на 2 вопрос - 4-5 секунд, на 3 вопрос 5-7 секунд.. и т.д время затраты на обмозгование должно увеличиваться... А чтоб вытянуть время- думайте, как сократить ваш развёрнутый ответ до простого предложения. Старайтесь не демонстрировать хорошую память словоря. Предпочтите использовать не большой лексикон. :oops:

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение rigidus » Сб дек 17, 2011 10:19 am

galinaa писал(а):Главное не валяйте дурку - просекут сразу...

Да, слюни пускать не надо, эт точно))

rigidus
 
Сообщения: 528

Сообщение melissa » Сб дек 17, 2011 10:38 am

galinaa писал(а):На вопросник отвечайте ЧЕСТНО, НО мере удленения времени.

galinaa, спасибо. Вопросник - это что-то типа тестов?

melissa
 
Сообщения: 5

Сообщение galinaa » Сб дек 17, 2011 10:51 am

melissa писал(а): Вопросник - это что-то типа тестов?

Один дяденька рассказывал, что у него были просто вопросы 30 шт. Тётя врач за секундомером больше следила, чем за самим содержанием ответа. :oops: :)

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение melissa » Сб дек 17, 2011 11:12 am

Аааа, понятно.
Спасибо, Галина. Теперь, по крайней мере, мне более ясно, на что следует обратить внимание.

melissa
 
Сообщения: 5

Сообщение galinaa » Сб дек 17, 2011 1:05 pm

melissa
Я не знаю какие тесты могут быть использованы в
melissa писал(а): в городскую МСЭ г

, но как правило это делают не МСЭ, а психолог и психиатр по месту прописки. МСЭ обычно именно их заключения берёт за основание. В любом случае тесты должны быть официальными, рекомендованными, утверждёнными. Не знаю что используют для взрослых, но в кор. школах для написания характеристики на ребёнка для МСЭ дефектологи применяют следующие методики.
Для определения зрительной памяти: Сюжетная картинка с множеством деталей. ( их количество зависит от возраста ребёнка) 1 мин. даём её рассмотреть, затем убираем и даём ребёнку такую же, но с исключением нескольких деталей. Учитывается : сколько пропущенных деталей ребёнок заметил, и какое время на это затратил. Заключение по результатам теста.
Для слуховой памяти. Обычно числовой ряд. Педагог проговаривает : 5, 7, 8 - ребёнок повторяет, далее педагог называет 4 цифры 6, 8, 3, 2..., потом 5... Суть нужно повторять в той последовательности , которой диктует педагог.. Норма старшеклассника - 6 цифр...
Память в целом - пиктограмма. Педагог называет словосочетание 1 раз ( ЯРКОЕ СОЛНЦЕ) испытуемый рисует у себя на листочке соответствующую пиктограмму ( солнышко например), ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКА таких пиктограмм 20 шт. Затем у него забирают листочек. Заговаривают ему зубы про луну, а через 20 мин. возвращают листочек и просят озвучить рисунки. ( и вам ничего не стоит сказать вместо яркого солнышка, тёплое солнышко, т.е старайтесь быть ближе к смысловому значению. но не переусердствуйте).

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение galinaa » Сб дек 17, 2011 1:10 pm

А вообще Вам главное доказать, что Вы легко утомляетесь от мозговой рабоы, Вам требуется более длитеьное время на её обмозгование, Ваша память маловместимая, слабая, рассеяная... :oops:

galinaa
 
Сообщения: 2275

Сообщение melissa » Сб дек 17, 2011 6:50 pm

galinaa писал(а):это делают не МСЭ, а психолог и психиатр по месту прописки.

Видимо, филиал МСЭ перестраховывается, посылая меня к своему начальству.
Невролог, у которого я наблюдаюсь, объяснила, что три года на одной группе - это некий рубеж. Далее следует или продлевать вторую группу (но потом придётся давать её же постоянную), либо снижать до третьей.

melissa
 
Сообщения: 5

Сообщение melissa » Сб дек 17, 2011 6:54 pm

galinaa писал(а):сказать вместо яркого солнышка, тёплое солнышко, т.е старайтесь быть ближе к смысловому значению. но не переусердствуйте

Вот сама бы я точно не додумалась, честно.
Спасибо ещё раз!

melissa
 
Сообщения: 5


Вернуться в Медико-социальная экспертиза и ИПР

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей