Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 8:19 am

Елена,для вас.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень - незначительные нарушения,

2 степень - умеренные нарушения,

3 степень - выраженные нарушения,

4 степень - значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;

способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;

способность к мотивации труда;

способность соблюдать рабочий график;

способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;

при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

V. Критерии установления групп инвалидности

13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени.

14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению третьей, второй степеней;

способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

давайте разбираться!

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение elena2708 » Пт апр 30, 2010 8:40 am

Извиняюсь, что немного протормозила, только сейчас нашла, где смотреть тему. Даже не знаю с чего начать.Мой ребёнок не воспринимает обращение к нему посторонних людей, когда они обращаются к нему в общественном месте, понимает, когда к нему наклоняешься и говоришь, смотря ему в лицо. Конечно, ограничений в передвижении и самообслуживании у него нет.

elena2708
 
Сообщения: 14

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 8:41 am

Елена,давайте разбирать жизнедеятельность ребёнка по критериям. Укажите ваши проблемные зоны(те способности которые у вас проблемные)из данных ниже
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.
Ребёнка оценивают согласно возрасту(то есть его способности согласно возрасту)


Я считаю надо определить следующие базовые условия жизни вашего ребёнка,определить способности К:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;
Вы должны рассказать доктор,посылающему вас на МСЭ как ребёнок, не имея нормального слуха может или не может осуществлять эти способности, заложенные быть от природы нормальными.Это для начала.Одним словом,как он для своего возраста себя обслуживает с учётом болезни,( без слухового аппарата) итак далее по ВСЕМ способностям выложенным выше.

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 8:45 am

elena2708 писал(а):Даже не знаю с чего начат

Вы заведите тетрадь и пишите всё что наблюдаете по тем критерия(способностям,что наблюдаете за ребёнком).

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 8:47 am

elena2708
Сечас надо разбирать состояние(способности) ребёнка, только без слухового аппарата!

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 8:59 am

У вас есть ограничения! в осуществлении жизнедеятельности (без слухового аппарата)и потому смотрим условия признания инвалидом
5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Смотрим красное.
Повторяю ,всё это без аппарата.
Нарушение функций организма есть!
Ограничение жизнедеятельности есть!
Социальная защина (покупать средства реабилитации,слуховой аппарат, денег нет!)
Покажите документ о доходе семьи и доктору и комиссии.
Всё, у вас есть и условия ,ну а критерии определяйте сами,и чем хуже они будут, тем лучше для получения инвалидности, вот так, к сожалению.......
Пишите ,что не понятно.

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение elena2708 » Пт апр 30, 2010 9:08 am

Способность к самообслуживанию и передвижению нормальная, способность к ориентации-не очень понятно, что имеется ввиду, из-за слуха не контролирует своё поведение, не слышит замечаний, не понимает что от него хотят, не знаю как правильно это сформулировать, насчёт обучения тоже не понятно, ведь до 3 лет он нормально слышал, и сейчас у него проверяют в саду знания(мы ходим в группу для слабослышащих), говорят развитый ребёнок, но это те знания, которые он получил до потери слуха, а сейчас обучить его чему то новому очень трудно, только говоря ему на ухо, мы ходили в воскресную школу, он там ничего не усваивал, не реагировал ни на какие задания, сидел отстраненный от всех, а дома когда я ему лично повторяла задания на ухо, он всё делал правильно, естественно, среди обычных детей он кажется "тормозом", когда мы ходили в обычный сад, воспитатели к нему так и относились. Напишите, пожалуйста, как сформулировать, что у нас нарушение функций организма и ограничение жизнедеятельности. А насчёт доходов тоже у нас проблемы. У мужа вся его з\пл официальная, и у нас прожиточный минимум выше на 500 рублей и поэтому не считаемся малоимущими, а то что мы снимаем жильё и на жизнь(обуть, одеть и накормить троих детей) у нас остаётся 13 тыс. р., никого не волнует, я думаю и на комисии нам скажут что мы нормально обеспечены.

elena2708
 
Сообщения: 14

Сообщение aliya » Пт апр 30, 2010 9:21 am

elena2708 писал(а):Напишите, пожалуйста, как сформулировать, что у нас нарушение функций организма и ограничение жизнедеятельности.

Всё это пишет доктор,вы лишь можете ему написать свои наблюдения за сыном типа записки ,специально не пишите по пунктам,просто в виде рассказа,но с учётом именно этих пунктов.Например.Ориентация.
Я не могу его выпустить из виду, он может не услышать шум двигателя машины и так далее....
Самостоятельное передвижение.
Да,может передвигаться, но только под пристальным наблюденим.......
Контроль поведения.
Сниженный слух не позволяет адекватно реагировать на общение с другими детьми(здоровыми),он их не слышит у него от этого агрессия и он может и побить......Надо сгущать,даже если этоого нет!
Обучение.Тоже как можно тяжелее и про доходы ,......обязательно документы и состав семьи и жилищные условия.
Вы обязательно расскажите всё и напишите свои наблюдения доктору.чтобы он не забыл вписать ВСЁ ЭТО в посыльный лист,ну а если он , доктор, отказывает вас посылать на МСЭ,так причина в том,что ,просто, он ждёт от вас взятки. Дайте ему,.........увидите сами как изменится к вам отношение.

aliya
 
Сообщения: 193

Сообщение elena2708 » Пт апр 30, 2010 9:27 am

я думала про то, чтобы дать взятку, но совершенно не умею этого делать, мне всё кажется это неудобным, хотя знаю что всё сейчас через взятки, не знаю как её предложить, какую сумму, чтобы врач не принял это за оскорбление, очень стесняюсь даже предложить. А насчёт общения со здоровыми детьми так и есть, как Вы написали.
Последний раз редактировалось elena2708 Пт апр 30, 2010 9:33 am, всего редактировалось 1 раз.

elena2708
 
Сообщения: 14

Сообщение elena2708 » Пт апр 30, 2010 9:31 am

Огромное Вам спасибо, что помогли советом, теперь буду чувствовать себя поувереннее, а то я и не знала, имею ли я право настаивать на комиссии.

elena2708
 
Сообщения: 14

След.

Вернуться в Медико-социальная экспертиза и ИПР

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей