Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Где припарковаться инвалиду?

В Даугавпилсе в результате всеобщей автомобилизации, когда число легковых машин медленно, но верно приближается к числу взрослых горожан, резко обозначилась проблема парковок, особенно в центре города. В этой ситуации труднее всего приходится автомобилистам «с особыми потребностями». Так политкорректно в последнее время стали называть инвалидов.

Парковки как бы есть...

В редакцию «Миллиона» обратились люди, для которых автомобиль не просто средство передвижения, но средство выживания в городской среде. Автомобили, специально приспособленные для управления инвалидами, дают им возможность быстро добраться до любого места в городе - до магазина, поликлиники, учреждения самоуправления и т.д. Но вот проблема - зачастую инвалиду негде припарковать свою машину. То есть, места для парковок инвалидам как бы выделены. Но все дело в этом «как бы». Как бы есть и как бы нет.

Читатель, назвавшийся Юрием, инвалид 1-й группы. Ездит на машине с ручным управлением. Без машины передвигается в коляске или на костылях. Он говорит: «Поскольку все места парковок возле супермаркетов, рынка, как правило, всегда заняты, то приходится машину ставить далеко, а потом немалое расстояние ковылять на костылях. Особенно трудно бывает зимой, когда скользко. Уже много лет проблема с парковкой для инвалидов в нашем городе не решается. А ведь для ее решения не нужны большие деньги или какие-то объемные работы. Чего проще - нарисовать на асфальте символ стоянки для инвалида или поставить специальный знак. Неужели самоуправление хочет на этом сэкономить? Думаю, причина в другом - в равнодушии некоторых городских чиновников к проблемам инвалидов».

Другой инвалид, тоже пользующийся машиной с ручным управлением, назвал конкретные места парковок для инвалидов, которые использовать неудобно или просто невозможно. И пригласил «Миллион» самому в этом убедиться.

Инвалиды хотят скинуться

Первое место парковки, названное этим человеком, возле супермаркета «SOLO», со стороны улицы Циетокшня. Действительно, рядом со входом в «SOLO» когда-то были зарезервированы места для парковки инвалидов. Именно рядом, а не где-то в дальнем углу парковки, чтобы инвалиду не пришлось на костылях или в инвалидной коляске лавировать между постоянно снующими машинами. На асфальте, в местах, выделенных инвалидам для парковки, когда-то белой краской, крупно, были нанесены специальные знаки. Сегодня эти знаки стерлись настолько, что различить их на асфальте практически невозможно. Этим пользуются водители и ставят свои машины на «инвалидные» места. Кстати, аналогичная ситуация на парковке торгового центра «Супер нетто» - рядом с автовокзалом. Там тоже знаки на асфальте давно стерлись, и «инвалидные» парковки уже давно стали «местами общего пользования». И претензии водителям не предъявишь - где указано, что они припарковались на местах для инвалидов?

Другое место, упомянутое читателем, - парковка на улице Кандавас, возле «Зеленого рынка». Там инвалидам для парковки выделено два места. Они четко обозначены специальным знаком. Но вот закавыка: многие водители как будто не замечают этих знаков на асфальте и, не стесняясь, паркуются на «инвалидных местах».

Следующим объектом нашего посещения стала парковка возле торгового центра «MAXIMA» - рядом с рынком. На первый взгляд здесь все прекрасно. Три места для парковки инвалидов четко обозначены на асфальте и, похоже, никто из «непричастных» водителей не стремится их занять. Но вот как расположены эти парковки! Инвалид вынужден выходить из своего автомобиля на проезжую часть, по которой очень интенсивное движение автотранспорта. А если ему нужно пересесть в инвалидную коляску? Это практически невозможно. Да и в любом случае выходить инвалиду на проезжую часть в гущу транспорта весьма небезопасно. Кто додумался именно так обустроить эту парковку?

Также неудачно расположена парковка для инвалидов у городской поликлиники. Там инвалидам отведено два места. Маловато, конечно, с учетом того, что инвалиды являются частыми посетителями медицинского учреждения. Кстати, и в других местах города парковок для инвалидов очень мало, а в большинстве случаев возле магазинов, учреждений и т.д. их просто нет. Так вот, съезд пандуса возле поликлиники расположен таким образом, что инвалид на коляске обязательно упрется ... в радиатор припаркованной машины. Но ведь ему нужно подъехать к двери машины. Это затруднительно еще и потому, что ширина парковок для инвалидов недостаточна, с коляской очень трудно проехать между рядом стоящими автомобилями. Кстати, только возле поликлиники стоит знак, что здесь расположена парковка для инвалидов. В других местах города такого знака почти не встретишь. Хорошо, если на асфальте еще не стерся специальный знак. Ну, а как можно будет различить место парковки зимой, когда выпадет снег? Наш читатель даже попросил у газеты выяснить, - могут ли инвалиды скинуться и на свои кровные установить в городе такие знаки, если самоуправлению это не под силу?

Было бы желание

По словам председателя правления ООО «CKD-D» Альберта Мошанса, именно их организация сегодня в городе занимается разметкой и установкой знаков в местах парковок, в том числе и для инвалидов. Выполняет фирма эти работы по заказу коммунального отдела городской думы. А вот парковки возле супермаркетов, в том числе и для инвалидов, заказывает администрация торгового предприятия. Она же обязана следить за их состоянием. Поддерживать в порядке парковки на территории самоуправления - это обязанность (в соответствии с договором) фирмы «CKD-D». Ширина парковок для инвалидов определена действующими в республике нормами - 3,5 метра. Максимальная стоимость знака может доходить до 90 латов.

Кто бы конкретно не отвечал за парковки для инвалидов - коммунальный отдел или торговые предприятия, последнее слово все-равно остается за городскими властями. До тех пор, пока они будут смотреть на вышеозначенную проблему сквозь пальцы, инвалиды вынуждены будут каждый раз мучиться, паркуя свои машины за несколько кварталов до требуемого им места и добираясь туда на костылях или в коляске. Не может быть, чтобы у самоуправления не нашлось средств на банку краски и на несколько информационных знаков. И вопрос с шириной парковки можно решить на месте, без помощи Кабинета Министров. Было бы желание.

Борис Лавренов

Источник: million.lv