Архив:

Такси не для всех

Людям с ограниченными возможностями приходится сталкиваться с множеством трудностей, начиная с медицинского обслуживания, проблем с трудоустройством и заканчивая отсутствием психологической поддержки. Но одной из самых «обыденных» проблем считается передвижение инвалидов по городу. Настоящим спасением для многих становятся социальные службы.

В Ставрополе службы «Социальное такси» и «Сопровож­дение людей с ограниченными возможностями» были созданы в сентябре 2009 го­да. Пользоваться тран­с­портными услугами служб могут дети, страдающие заболеваниями опорно-двига­тельного аппарата и способные передвигаться с помощью кресел-колясок и ходунков, инвалиды I, II группы, передвигающиеся на креслах-колясках и с помощью костылей, III группы, имеющие заболевания опорно-двига­тельного аппарата, а также слабовидящие и слабослышащие люди. В службе сопровождения преду­смот­рены два сурдопереводчика для глухонемых и два социальных работника для незрячих больных.

Доставка клиентов осуществляется к социально-значимым объектам: административным учреждениям органов гос­власти и местного самоуправления, Пенсионному фонду, учреждениям здравоохранения, социального обслуживания, органам медико-соци­альной экспертизы и реабилитации, протезно-ортопеди­ческому пред­приятию, к мес­там отправки на санаторно-курортное лечение (аэропорт, железнодорожный и автовокзалы).

Заявка принимается по предварительной записи. Для этого диспетчеру необходимо сообщить дату, время, пункт назначения, фамилию, адрес и контактный телефон.

К услугам людей с ограниченными возможностями два автомобиля — «Лада-калина» и «ГАЗель». Последний оборудован гидромеханическим подъемником, с помощью которого удобно заезжать в автомобиль на кресле-коляске.

Как отмечает администратор служб «Социальное такси» и «Сопровождение людей с ограниченными возможностями» Галина Моисейчикова, автомобиль выделяется на два часа для каждого заказчика. Чаще всего пунктом назначения являются медицинские учреждения. Многие проходят курсы лечения, и разовым посещением ограничиться нельзя. По­этому один человек может воспользоваться услугой до десяти раз в течение месяца.

«Несмотря на то, что о существовании служб знают далеко не все, у нас очень много заказов, — рассказывает Галина Моисейчикова. — Мы стараемся делать все, что от нас зависит, и перевозить как можно больше пассажиров. Приходится вносить корректировки, группируя несколько заявок вместе, если маршруты проходят в одном районе. Но служба часто не справляется с потоком заказов. Больше всего их поступает в первой половине дня: с 9.30 до 12.00. Поэтому лучше заказывать автомобиль заранее, минимум за два дня».

На каждого заказчика заполняется талон, содержащий подробную информацию о транспортировке. Отчеты предоставляются в управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.

«С января по июнь 2010 года «Социальным такси» было сделано более 670 перевозок, всего ей воспользовалось 302 человека. «Служба сопровождения» осуществила 780 услуг по сопровождению, ей воспользовались 428 человек, — говорит руководитель управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя Ольга Соболь. — Как видите, это важная социальная услуга для города, которая пользуется большой популярностью. Примечательно то, что в Ставрополе она осуществляется бесплатно. По нашим данным, в других регионах подобные услуги предоставляются на платной основе, а у нас все расходы бе­рет на себя администрация города».

Остается надеяться, что социальные услуги и дальше будут поддерживаться местными властями и это направление продолжит свое развитие. Тем более что перспективы для этого есть. Как отметила Ольга Соболь, в настоящее время разрабатывается программа реабилитации людей с ограниченными возможностями в городе Ставрополе на 2011-2013 гг., и в нее уже внесли предложение по расширению автопарка для социальных служб.

Постоянные клиенты уверяют, что благодаря службам их жизнь стала намного проще. «Я пользуюсь социальным такси с тех пор, как только оно начало работать, — рассказывает Николай Пуздров, инвалид I группы. — Вызываю его примерно три раза в месяц. Это просто благодать! Обслуживают нас замечательные, добрые люди. Я могу сказать очень много хорошего и про диспетчера, и про водителя. Они всегда выслушают, вникнут в подробности и постараются помочь, как-то скорректировать расписание и добавить заявку. Если эти услуги и дальше будут оказываться, нам станет намного легче».

Дарья Дараганова

Источник: vdv-kavkaz.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ