Архив:

Мне Бог дал вторую жизнь...

Сколько страданий, переживаний и горя может перенести человек, оставшийся один на один со своими проблемами. Это никому неизвестно. Главное - не сломаться под навалившемся грузом. И это не каждому под силу. Выживают только сильные духом люди.

По дороге она ничего не говорила. Ей было тяжело идти, и она часто останавливалась. Когда мы подошли к её дому, я остановилась, а Зинаида прошла дальше.

- Это теперь не мой дом. Я здесь не живу, - не глядя в сторону особняка проговорила моя попутчица.

Ничего не понимая, я последовала дальше за Зинаидой. Наконец мы пришли к общежитию. В тёмном коридоре нашли нужную дверь и вошли в небольшую комнату. Зинаида села на кровать. Несколько минут сидела в оцепенении, а потом вытерев слёзы, рассказала свою историю.

- Всё началось больше года назад. Жили с мужем и не тужили. Сына сразу после армии женили. Взяли им кредит на покупку жилья. Супруг хорошо зарабатывал, да тем более единственный сын. Как ни помочь своей кровиночке. Я почти двадцать лет поваром в детском саду проработала. Как-то умудрялись экономить, покупать хорошие вещи. Всё шло как «по маслу». Я даже боялась сглазить.

Но вдруг, Фёдора, мужа моего сбивает ночью машина насмерть. Он задержался с работы, поэтому поздно возвращался. И вот почти у своего дома его сбивает пьяный водитель. Пока ждали «скорую», он у меня на руках и умер. Я думала не переживу. Месяца два ходила как не «своя». Вот только на работе немного отходила. Думала, что на этом мои страдания и горе закончатся. Но ни тут то было.

Сын стал болеть. Он оказывается всё скрывал от нас, жалел. А у него ещё в армии почки были застужены. Когда с приступом его привезли в областную больницу, то врач мне сказал, что нужно срочно делать операцию по пересадке почек. Анализы плохие, у него уже идёт интоксикация организма. Операция эта платная. Да ещё доноров почек нужно ждать.

Приехала я домой и думаю, что делать. Денег таких у меня нет. Решила я дом свой продать. Часть денег дать на операцию, часть - на погашение кредита, а что останется купить себе какое-нибудь жильё. Бывает так, всё, что запланируешь не всегда исполняется. Так и у меня. Покупателей на мой дом сразу много нашлось. Я не стала торговаться, не до этого было. Пока стали оформлять документы, мне за дом дали половину суммы. Я быстрее отдала деньги снохе, которая повезла сына на операцию в другой город. Каждый день невестка звонила и рассказывала как у них дела. Прошёл месяц, а нужного донора так и не нашли. Я каждый день стояла на коленях перед иконами, выпрашивая жизнь своему сыну. Перестала спать, есть, начались головные боли. Всё это время я жила в детском саду. Ушла с кухни стала здесь же работать сторожем. Жилья я так себе и не купила.

В один прекрасный день я не смогла открыть утром садик и впустить сотрудников. Пришлось ломать дверь. Как потом мне сказали, меня нашли лежащей на полу. Очнулась я уже в больнице под капельницей. У меня произошёл инсульт. Недели две я была в коме. В это время умер мой сын. Ему сделали операцию, но было уже поздно. Я даже не смогла его похоронить. Спасибо сотрудникам детского сада, которые и похоронили моего сына.

Через два месяца я стала чувствовать себя лучше. Потихоньку стала вставать. Но правая нога плохо меня слушалась. Вот сижу на больничной койке и думаю: для чего мне жить дальше? Я потеряла мужа, сына, у меня нет дома, денег. Зачем и для чего жить человеку? И тогда на ум мне пришла мысль - отдать свою почку больным людям. Может тогда чей-то ребёнок будет спасён. О своих намерениях я рассказала своему лечащему врачу. Но пока никаких известий. Я очень хочу помочь хоть одному человеку. Теперь я этим живу.

В общежитии выделили мне небольшую комнатку, где я и живу. Конечно, тяжело бывает, но я держусь. Выполняю все предписания врача. Делаю гимнастику, хожу побольше. Я так думаю, чтобы быть донором, нужно быть более или менее здоровым человеком. Меня навещают друзья, бывшие коллеги, которые для меня стали родными людьми. Несмотря на то, что мне тяжело передвигаться, я нахожу в себе силы, чтобы каждый день ходить на рынок, разговаривать с людьми, даже с незнакомыми. Я думаю, что силы даёт мне Бог. А вот сегодня тебя встретила. Ты наверное меня бы не узнала, если бы я тебя не окликнула. Вот видишь какая я теперь стала - старуха Изергиль. Но ничего, я поправлюсь. Мне Бог дал вторую жизнь, чтобы я помогла другим людям выжить. Так что у меня всё хорошо. Самое главное, чтобы меня не жалели, как какую-то юродивую. Я нормальный человек, только временно приболевший. Не вздумай ничего мне давать, пенсии мне хватает. Человек должен сам перебороть свою болезнь.

Я уходила от Зинаиды с чувством радости за эту женщину с непростой судьбой. Находясь в таком положении, она бодра духом в надежде на выздоровление. Наотрез отказалась от предложенной мной помощи. Будто действительно кто-то даёт ей новые силы для преодоления недуга. Я пообещала этой сильной и ещё молодой женщине приходить к ней почаще. Ведь в сравнении с её проблемами и тяготами жизни, наши оказываются просто пустяковыми.

Свою знакомую Зинаиду я не видела больше года. Несмотря на то, что живём в одном городе, так часто встречаться не получалось. Городок наш провинциальный, небольшой, поэтому практически все знают друг друга. А вот я её не узнала, если бы она меня не окликнула. Передо мной стояла седовласая женщина лет пятидесяти пяти. Лицо её было бледно-серого цвета с морщинками, а под глазами - большие тёмные круги. Нижняя губа дрожала. А впалые от бессонных ночей глаза светились радостью встречи. Передвигалась она с помощью трости, на которую при ходьбе сильно опиралась. Я была поражена такой перемене. Ведь этой когда-то цветущей женщине было всего сорок два года. Я помогла ей сойти с маршрутного такси, взяла её сумки и мы пошли потихоньку в направлении дома.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ