Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Причина изолирования детей-инвалидов - получение образования дома

В Баку 10 августа в 12.00 состоится круглый стол "Инвалидность: Инклюзия и достижимость".

Согласно официальному сообщению Госкомитета по статистике в республике из 2 034 400 детей 56 433 являются инвалидами с различными проблемами. По сообщению Детского душевно-невралагического диспансера министерства здравоохранения на 2009 год на учете в диспансер стоят 10 102 ребенка. В Детской невралгической больнице города Баку, по сообщению на 2009 год, получает лечение около 800 детей, страдающих церебральным параличом, и нуждающихся в особой заботе. Эти дети вынуждены временно прекратить занятия в школе. 5 869 детей - с физическими недостатками, из которых 2 968 детей и молодых людей с трудом передвигаются. Дети, нуждающиеся в особой заботе, допускаются к получению образования после получения отзыва от медико-педагогической комиссии.

В некоторых семьях из-за социальных условий и экологических проблем рождаются нездоровые дети, что увеличивает семейные проблемы (как материальные - один из родителей вынужден покинуть рабочее место, чтобы присматривать за больным ребенком; так и моральные - психологическое состояние, свойственное нашему менталитету: ребенок содержится дома, отстраняется от общества).

Опыт показывает, что основная причина изолирования детей-инвалидов - это получение образования 80 процентами таких детей в домашних условиях. Они живут в изолированном от общества положении и не получают такого же образования, как и свои сверстники, не участвуют в различных мероприятиях, не могут создать общения друг с другом. Это отделяет их от общества, они отстают от программы. Для детей с физическими недостатками отсутствует подходящий транспорт, образование, медицина и пандусы в общественных местах, что создает для семей с детьми-инвалидами большие проблемы и становится причиной их изоляции от общества.

В семьях с детьми-инвалидами дети не идут в детсады, а затем получают образование дома или в спецшколах, а иногда вообще не привлекаются к образованию - растут в четырех стенах. Согласно мнению врачей, в данном случае психологическое состояние ребенка ухудшается: добавляются психические элементы, то есть ребенок начинает разговаривать сам с собой, стесняется посторонних людей.

В ряде стран дети в спецшколах в первую смену идут на уроки, а во вторую - дополнительно занимаются с педагогом. Дети учатся 12 месяцев. То есть эта группа детей не делает перерывов в образовании. В летние месяцы повторяется программа, пройденная за весь год, закрепляются полученные знания. Специалисты из этих стран говорят, что летом дети не скучают, учатся с увлечением, это способствует закреплению полученной информации и дает положительные результаты. В результате 50 процентов детей-инвалидов, достигших 16 лет, получают инвалидность третьей или второй группы, а остальные 50 процентов успешно присоединяются к здоровому поколению людей, к обществу.

Вот уже пять лет продолжается проект министерства образования "инклюзивное образование при поддержке ЮНЕСКО, благодаря которому дети с физическими и умственными недостатками получают образование вместе со здоровыми детьми. Таким образом, этот контингент уже приобщился к обществу. Но привлеченные к образованию (инклюзивному или на дому) дети обучаются по упрощенной программе. А на каникулах не учатся, им не даются занятия и они забывают программу, освоенную за год, и в очередной медико-педагогической комиссии не могут ответить ни на один вопрос. Комиссия же выдает отзыв об отсталости интеллектуальных способностей. А у родителей не спрашивают - занимался ли ребенок летом или нет...

На круглом столе, состоится презентация и обсуждения по проекту, финансированном Советом по господдержке НПО при президенте Азербайджанской Республики и проводимом Центром развития и поддержки "Независимая жизнь" - "Каждый ребенок - один талант", по понятию инклюзии, и путям решения проблем детей-инвалидов.

Источник: ru.trend.az

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ