Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Говорящий киоск" вместо путеводителя

Говорящий киоскТеперь у людей с ограниченными возможностями зрения, которые пользуются паромной станцией Уайтхолл в южном Манхэттене, появился новый электронный помощник. Достоверные ответы на вопросы типа «как пройти к ...» и «когда отправляется/прибывает ...» можно получить от «Говорящего киоска» (Talking Kiosk).

Чтобы слепые люди могли легко найти «Говорящий киоск» среди круговорота людей на станции, он издаёт прерывистые звуки, напоминающие птичье щебетание. Сам киоск внешне похож на банкомат и оборудован сенсорным экраном, на котором находится карта станции. Задержав руку в том или ином месте карты, пользователь услышит информацию о том, что находится в этом месте и как туда пройти. Тут же слепой или слабовидящий пассажир может узнать о расписании паромов. Информация предоставляется в различных форматах: аудиосообщения, видеозапись и графические изображения. Средняя стоимость подобного киоска составляет 20 000 долларов США.

Говорящий киоск

Данным справочным пунктом могут воспользоваться все желающие, независимо от инвалидности. «КонцепцияГоворящий киоск инклюзивного дизайна была очень важна для нас. Мы хотели, чтобы устройством могли воспользоваться не только слепые, но также люди со слабым и нормальным зрением», - объясняет доктор Карен Гоурги (Karen Gourgey), которой принадлежит идея создания такого киоска.

Карен родилась слепой и не понаслышке знает о трудностях, которые испытывают люди с ограниченными возможностями зрения. Сегодня доктор Карен Гоурги возглавляет компьютерный центр для людей с нарушениями зрения при колледже им. Б. Баруха (г. Нью-Йорк, США). Цель этого центра - увеличить свободу и независимость слепых и слабовидящих людей с помощью цифровых технологий.

По материалам www.theticker.org и www.touchgraphics.com