Архив:

Бесперспективных не бывает

Слепая недоношенная девочка, которую родная мать выбросила на свалку сразу после рождения, прозрела после того, как обрела приемную маму из Абрау-Дюрсо.

Шестимесячную слепую Танюшу с врожденной водянкой мозга и множественными кровяными гемангиомами на теле (последствия предпринимаемых женщиной мер по избавлению от плода) год назад на куче мусора в саду в Свердловской области нашел сторож. Полумертвый ребенок был обмотан пуповиной, на ножке краснел ожог от притушенной сигареты, а ее матери и след простыл.

Шансов выжить у полуторакилограммовой Танечки практически не было. В больнице у ребенка наступила клиническая смерть. Врачам удалось вернуть ее к жизни, за которую младенец цеплялся что было сил. Недоношенная девочка с тяжелейшими врожденными заболеваниями осталась жива.

Информация о судьбе найденыша от свердловских волонтеров, помогающих брошенным детям, просочилась в интернет и обсуждалась на российских форумах приемных родителей. Диагнозы ребенка умалчивались, фотографий не было.

За судьбой Танюши начала следить и 36-летняя жительница Абрау-Дюрсо Наталья Савельева, пережившая смерть своих двоих детей. Ее старший сын Слава родился здоровым, а средний Игорек и младшенькая Ксюша получили в наследство от родителей тяжелую генетическую болезнь.

Игорек и Ксюша

Трагедию за трагедией пережила семья Савельевых. Заболел и умер средний сын, их дом в Абрау-Дюрсо смыло во время наводнения, а вскоре заболела и дочка. В обоих случаях болезнь проявлялась внезапно и быстро прогрессировала: после исполнения трех лет развился паралич всех органов, который впоследствии убивал. Средний сын и младшая дочь дожили до семи лет и погибли от полной обездвиженности и массового отмирания клеток мозга. Последние месяцы детей были самыми мучительными. Матери приходилось каждые пятнадцать минут огромным шприцом откачивать из гортани детей их собственную слюну, чтобы они не задохнулись. Когда на руках матери умер Игорек, диагноз так и не был установлен врачами. А через четыре года та же болезнь настигла Ксюшеньку, и мать отправилась с девочкой в столичный генетический центр, где выяснилось, что у детей тяжелое генетическое заболевание, несовместимое с жизнью.

У Натальи началась депрессия, женщина рыдала целыми днями, ничто не могло ее привести в чувство. И тогда муж уговорил ее усыновить ребенка из детского дома.

Маша

Своего первого приемного ребенка - дочку Машу Наталья взяла в Мысхакской детской больнице. Биологическая мать отказалась от девочки сразу после ее рождения. У младенца были шумы в сердце, но со временем они прошли, и Наталья отказалась от операции. Сейчас девочке исполнилось уже три года.

Танюша

Несколько месяцев назад, узнав про судьбу Танюшки, которая тронула ее до глубины души, женщина отправилась на поезде из Новороссийска в Екатеринбург. Трое суток зимой она добиралась до родильного дома, в котором в барокамере жила Танечка.

- Когда врачи распеленали Танюшу, я ужаснулась, - рассказала корреспонденту «НН» Наталья Савельева. - Она была как лягушонок, скошенные к носику слепые глазки, тонюсенькие ручки и ножки, на фоне их огромный живот и самое страшное - гемангиомы по всему телу - это огромные кровавые шишки. Мне страшно было взять ее на руки.

В больнице врачи честно рассказали, что ребенок бесперспективен. У нее подозрение на гидроэнцефалию головного мозга, слепоту, косоглазие, задержку физического и психического развития. В пять месяцев девочка весила всего три с половиной килограмма, а ростом была 42 сантиметра.

-Я знала, что от Танюши отказались уже три семейных пары. Если я не возьму девочку, то ее попросту уберут из базы данных как бесперспективную к усыновлению, - говорит Наталья. - И Танюша стала моей доченькой. Говорят же - не родись красивой, а родись счастливой. Ей уже повезло, хотя пришлось пройти через тяжелые испытания.

Сейчас Танюше исполнился годик, десять дней назад ей сделали операцию и вырезали гемангиомы.

- На операцию мы ездили в краевую детскую больницу, не стали рисковать - ведь у Танюши слабая иммунная система, и в любой момент ее состояние могло ухудшиться, - продолжает приемная мама. - Как только раны подживут - швы снимут.

Сейчас Таня весит 5 килограммов. После обследования в Новороссийске у ребенка отпали диагнозы гидроэнцефалия и слепота. Девочка, к удивлению специалистов, начала видеть, хотя у нее осталось косоглазие и сильная близорукость. Ребенок ни на минуту не отпускает от себя маму и заходится в крике, когда та выходит из комнаты.

Танюша очень подвижная, она вовсю ползает и начала говорить первые слова: мама, баба, папа.

Карина

После нее в семье появилась третья сестренка - семилетняя Карина из Ростовского детского дома-инвалидов.

- Карину мы взяли в семью три месяца назад благодаря Маше, - рассказывает Наталья. - Когда мы в интернете рассматривали фотографии брошенных детей, то, увидев Карину, Маша безапелляционно заявила, что на фотографии она. Переубедить дочку было невозможно. Девочки похожи как две капли воды. Мой муж и мама тоже это заметили. Всей семьей мы приняли решение перевезти к нам Карину.

Карина никогда не сможет ходить сама, у нее детский церебральный паралич.

Мама Наташа до последнего надеялась, что девочке поможет операция, но врачи отказались ее выполнять.

- Я понимаю, что взвалила на себя непосильную ношу, но по-другому не могу. Пока возила своих родных детей по больницам, насмотрелась на брошенных детишек-инвалидов, за каждого ребенка душа болит, а трем своим дочкам я дала шанс на нормальную жизнь в семье, - рассуждает Наталья. - Меня поддерживает и помогает семья - мама, муж Андрей и 18-летний родной сын Слава. Как бы ни было трудно, я всегда говорю себе: «Терпение и ласка».

Людмила Чернуха

Источник: nnvrsk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ