Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Сказки от Кати

Росточком Катя Иванушкина не вышла - метра на полтора едва тянет, когда на высоченном каблуке. Голос у неё детский, сама худышка, плечики узкие. Но для членов самарской городской общественной организации «Парус надежды», объединяющей детей-инвалидов и их родителей, надёжнее Кати человека нет.

- С чего всё началось? - задаю вопрос и жду ответа о трудном детстве, о пережитых страхах, о преодолённых болезнях. Иначе откуда знает 20-летняя студентка Самарского университета о том, что нужно и важно другому, больному и одинокому...

- С первого курса, - отвечает. - Со студенческого научного общества началось. Говорили о гуманном отношении к людям, от слов к делу перешли. Собрали игрушки, вещи какие-то, отнесли их в детдом. На малышей посмотрели и решили что-то сделать, чтобы не просто подарки отдать и уйти, а задержаться.

На Новый год показали деткам сказку...

Та сказка в итоге вылилась в проект «Плечо волонтёра». Суть проекта - в «театральной терапии». К этому времени Катя и её друзья, человек пятнадцать, уже познакомились с обитателями «Паруса надежды». Пришли к ним со своим спектаклем и...

- Испытали шок и стресс, - признаётся теперь Катя. - Зрители были благодарные, но сложные.

«Сложные» - это значит с речевыми, интеллектуальными проблемами, на колясках и костылях. Наверное, надо было очень проникнуться, чтобы родить идею: поставить спектакль с их участием.

- Они же способные, просто необходимо учитывать особенности каждого. Если проблемы с речью - роль подобрать немногословную, если на коляске - то лучше монолог.

И работают, ставят спектакли, показывают. Удивляют. Звонит как-то Катя мальчику, прикованному к инвалидной коляске, предложить ему роль в спектакле. Больше всего поразилась его мама: никак не верила, что звонят действительно её сыну.

- Как становятся волонтёрами?

- Абитуриенты приходят на первый курс, и мы приходим к ним, - говорит Катя. - Рассказываем об этой работе, о проблемах. Загораются многие. Отсеиваются процентов 70. Но те, кто остаётся, готовы жертвовать временем, развлечениями. Их ни просить, ни подстёгивать не надо. Они меняют жизнь других и меняются сами.

Сегодня «кадровый резерв» Кати Иванушкиной - сотни полторы студентов из 12 самарских вузов. Специфика образования учитывается. К примеру, если ребёнок-инвалид живёт в четырёх стенах и мечтает играть на гитаре, к нему придёт студент академии искусств и научит этому.

- Можно ли научить и научиться доброте?

- Предпосылка должна быть, задаток. Так психологи говорят. А педагоги считают, что в каждом ребёнке есть доброе, надо только разбудить, - теоретизирует Катя.

А вот пример из практики. В канун 8 Марта пригласили в «Парус надежды» студентов из колледжа дизайна. Будущие парикмахеры и визажисты прихорашивали девчонок из «Паруса», чтобы потом их сфотографировать. В благодарность хозяева устроили для гостей концерт. Я слышала, как сидевшая сзади девушка, растроганная усилиями не очень здоровых артистов, сказала соседке:

- Ещё одно такое мероприятие, и я стану совсем доброй...

Лидия Караулова

Источник: aif.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ