Архив:

Оставьте глухим "права"

Многие инвалиды по слуху крайне обеспокоены публикацией на сайте Минздравсоцразвития РФ проекта поправок к Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Речь идет о поправках к Статье 23.1. «Медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами и ограничения к водительской деятельности, в которой одним из подпунктов запрета управления транспортными средствами названа «полная глухота».

Безусловно, современные напряженные условия дорожного движения требуют и более жесткого подхода к здоровью водителей. Но вместе с тем надо учитывать и тот факт, что современные автомобили становятся все более совершенными в плане активной и пассивной безопасности, облегчая вождение людям с проблемами здоровья. А безопасность движения в первую очередь зависит от грамотной организации Движения, состояния автомобильных дорог и их оборудования всеми необходимыми атрибутами обеспечения безопасности движения, культуры вождения, знания и соблюдения водителями ПДД.

Практика вождения автомобилей людьми с проблемами слуха имеет в нашей стране место с 1972 года. И она показывает, что инвалиды по слуху в большинстве случаев куда более аккуратные и безаварийные водители, чем все прочие. В России для глухих водителей уже и так существуют ограничения в плане профессионального вождения автотранспорта: пассажирские перевозки, большегрузные автомобили и т.п. Между тем за рубежом таких ограничений для глухих водителей нет: там они могут работать водителями автобусов (например, в Финляндии), а в государствах Прибалтики им разрешено управление большегрузными автомобилями.

Ввод в Закон всего лишь одной коротенькой строки «полная глухота» приведет в конечном счете к массе проблем для инвалидов по слуху-автомобилистов, осложнит им жизнь. Для многих водителей-инвалидов по слуху автомобиль стал именно средством для жизни, для существования, а не роскошью. На личных автомобилях, легковых и малотоннажных (типа «Газели»), они перевозят небольшие партии грузов, работают курьерами, используют в личном бизнесе и т.п., сами обеспечивают себя и свои семьи работой и заработком. И этого средства к существованию их фактически лишают, не предлагая, как всегда, ничего взамен.

Не учитывается Минздравсоцразвития РФ и тот момент, что у многих инвалидов по слуху в справках, выдаваемых МСЭ, стоит диагноз «глухота», что может привести к автоматическим решениям со стороны медицинских комиссий о запрете на управление автотранспортом. А ведь современными средствами реабилитации, мощными слуховыми аппаратами, этот недуг в значительной степени преодолевается. Я уже не говорю о положительном эффекте от кохлеарной имплантации при полной глухоте.

Вместе с тем нельзя не обратить внимание и на тот факт, что наличие или отсутствие слуха при управлении современным автомобилем уже не играют решающей роли. Следует учитывать, что степень звукоизоляции в автомобилях постоянно растет, на них серийно устанавливается достаточно мощная звуковоспроизводящая техника, сами водители пользуются при езде мобильными телефонами и аналогичными устройствами, дополнительно изолируя себя тем самым от внешней среды. У водителей же с проблемами слуха в большинстве случаев таких отвлекающих от управления факторов, как звуковоспроизводящая аппаратура и мобильные устройства, нет.

Предлагаемая Минздравсоцразвития РФ поправка к Статье 23.1 в отношении инвалидов по слуху непродуманна, антигуманна и антиконституционна. Реальная забота о безопасности движении подменяется слепым административным решением, ничем не подкрепленным. Ее принятие в такой редакции приведет к произволу в отношении водителей с проблемами слуха и ограничит их жизнедеятельность. Поправки, предлагаемые Минздравсоцразвития РФ в отношении граждан с проблемами слуха, находятся в полном противоречии со стремлением России занять достойное место среди демократических государств Европы и мира.

Дмитрий Портнов

Источник: deafworld.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ