Громкий скандал разгорелся в городе Королёве. 43-летний мужчина, инвалид первой группы скончался, не дождавшись приезда "скорой помощи". Диспетчеру звонили 19 раз, лишь после этого бригада врачей выехала к больному.
Ирина и Владимир Константиновы прожили вместе более двадцати лет. Четыре года назад в автокатастрофе погибла их старшая дочь. Теперь Ирина похоронила и мужа. И хотя 43-летний Владимир был тяжелобольным человеком, инвалидом, в смерти супруга женщина винит врачей.
"Я его просила: только дождись меня, я тебя очень. А он говорит: я тебя с работы не дождусь", - рассказывает Ирина Константинова.
В тот день, когда у Владимира вдруг сильно заболел затылок, вместе с ним дома была 17-летняя дочь Евгения. Девушка первой позвонила по "03". На станции у телефона дежурили два диспетчера – фельдшеры Баранова и Берстень. Одна из них попросила передать трубку больному. Нам удалось заполучить все записи разговоров между врачами "скорой помощи" и родными Владимира Константинова.
- А вы пили алкоголь-то?
- Ну, нет.
- Нет? А судя по речи – когда пили-то в последний раз?
- Ну какая разница? Я не пил много, понимаете или нет?
- Я не понимаю. "Скорую" вы не хотите. Я вам могу только аспирин порекомендовать.
- А так ничего нет? Чтобы инсульта не было, какие таблетки ?
- А чтобы инсульта не было - надо не пить.
Из этих слов ясно что Владимир Константинов от вызова "скорой помощи" отказался. Через 20 минут на "03" с работы позвонила супруга с просьбой вызвать бригаду. Ей пересказали разговор с мужем. На этом и закончили общение. Через две минуты – в 17:00 – женщина вновь позвонила и повторила просьбу.
- Пока он сам не позвонит, мы туда не поедем.
- Я ж тебя прибью, дура!
- Да заткнись, козлиха чёртова!
В вызове отказано. В 17:03 вновь звонит дочь больного. Между девушкой и диспетчером происходит следующий разговор:
- Передайте своей маме, чтобы она не оскорбляла нас.
- Девушка, вы не понимаете? Тут человек умирает! Какого ... вы вообще говорите об оскорблениях?
- Ты чего, дура чтоль? Я сейчас вообще положу трубку. Ты чего так разговариваешь, ...нючка? Я сейчас положу трубку и всё!
Вызов к больному диспетчер всё-таки принял – согласно записям, во время седьмого звонка. Часы показывали 17:04. Потом на "03" ещё звонили супруга Владимира, дочь и даже мама. Спрашивали, где машина. Им отвечали: то все заняты, то уже едут. Тем временем больному становилось всё хуже.
"Я его битла по щекам, приподнимала, кричала "папа, папа", но ничего не получилось", - рассказывает дочь Владимира Константинова Евгения.
В начале седьмого раздался шестнадцатый по счёту телефонный звонок.
- Да, поехали, дорогая моя. Поехала бригада. Сейчас, подождите. Тихо, не кричите. (Бригаде): 567-я – "Озеру". 567-я – "Озеру". Это не я кричу, это в трубке кричат. Где вы находитесь? Где вы едете?
- Я стою у подъезда уже давно.
- Около подъезда на вызове?
- У "скорой помощи"!
- Поняли вас. (Тамаре Константиновой):- Едут, едут. Пробки на мосту, вы можете это понять? У меня что – вертолёт что ли? У меня не вертолёт, в конце концов! Я послала бригаду.
У теперь уже бывшего диспетчера "скорой помощи" Елены Барановой по поводу этого фрагмента разговора – особое мнение. Мол, аудиозапись может передать не все обстоятельства той истории.
"То, что говорят в "Вестях" – что якобы вызов был передан, а бригада стояла у ворот "скорой", – неправда. Когда я спросила водителя по рации, у какого он подъезда, а он сказал, что около "скорой", я была в недоумении: как же так, 20 минут назад был передан вызов – а он у "скорой"? Я смотрю на навигатор – а он стоит на Станционной, 35", - утверждает Елена Баранова.
То есть, по словам Елены Барановой, на самом деле "скорая помощь" была уже у больного. Вот только врачи всё равно приехали слишком поздно.
Восемнадцатый вызов, время – 18:14.
- "Скорая" слушает.
- Он умер. Сын мой умер.
- Ну?
- О чём же вы думали-то?
В "скорой помощи" провели внутреннюю проверку. Признали: да, действительно, диспетчеры нарушили инструкции по приёму и своевременной передаче вызовов выездным бригадам. Назначили им дисциплинарные наказания. Уволившаяся по собственному желанию Елена Баранова уверяет, что тот день вообще был очень напряжённым. Заявок много, а машин мало.
"Мне её тон: дура, я тебя прибью – не понравился. Я, конечно, как должностное лицо не имела права хамством отвечать на хамство. Но не сдержалась", - заявляет Елена Баранова.
Следственный комитет и милиционеры четыре месяца отказывались возбуждать уголовное дело, пока на этом всё-таки не настояла прокуратура. Теперь бывшим диспетчерам "скорой помощи" Королёва предстоит суд по статье "неоказание помощи больному". Наказание – до трёх лет лишения свободы.
Дмитрий Гусев
Источник: vesti-moscow.ru