Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Город, в котором удобно жить

В Москве проживает более миллиона человек с ограниченными физическими возможностями. И для этой категории городская среда постепенно перестает быть враждебной, как это, к сожалению, было на протяжении многих лет. За последнее время в столице существенно увеличилось число объектов, приспособленных для нужд маломобильных граждан.

На прошлой неделе городские власти обнародовали информацию о количестве зданий, оборудованных для удобства инвалидов в прошлом году. Как сообщила журналистам первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса социальной сферы города Людмила Швецова, изменения коснулись более восьми тысяч столичных домов. Озвученные цифры внушают оптимизм: по словам властей, за прошлый год в подъездах установлено почти 500 подъемных платформ, адаптировано 1,6 тысячи квартир, обустроено 8,4 тысячи входных групп подъездов жилых зданий и почти 25 тысяч пандусных сходов-съездов на улицах и во дворах.

Решением столичного мэра Юрия Лужкова в городе было принято жесткое правило: ни один объект не может быть введен в эксплуатацию без учета потребностей лиц с ограниченными возможностями. Особые требования предъявляются к лифтовым кабинам, въезду на территорию, передвижению по ней, входным группам зданий, которые должны быть оборудованы подъемником или пандусом. По сообщению пресс-службы департамента социальной защиты населения Москвы, органы соцзащиты совместно с Мосгосстройнадзором, Мосэкспертизой, префектурами и общественными организациями регулярно проводят проверки вводимых новостроек на предмет соответствия этим требованиям.

Но, несмотря на положительные изменения, проблема приспособления городской среды к нуждам инвалидов по-прежнему существует. Как сообщила Людмила Швецова, до конца не решен вопрос переоборудования существующих зданий старой планировки. Дверные проемы квартир в таких домах слишком узкие для инвалидного кресла. И расширить их, как правило, невозможно, заключают специалисты Москомархитектуры. Проживающие в домах старой застройки маломобильные граждане не могут пользоваться лифтом - в узкую кабину инвалидное кресло тоже не проходит. Единственный и на практике малореализуемый выход в данной ситуации, по мнению г-жи Швецовой, - за счет вертикального стояка квартир расширять шахту лифта. Куда в этой ситуации переселять соседей - неизвестно.

Еще одна проблема - организация передвижения инвалидов-колясочников в московском метро. Это крайне трудная задача, которая усугубляется еще и тем, что некоторые станции являются объектами культурного наследия. А это значит, что не всякое вмешательство в их архитектуру допустимо. Сегодня лифтовыми подъемниками для спуска в метро лиц с ограниченными возможностями полностью оборудована лишь Бутовская линия. Но все новые станции метрополитена строятся уже с учетом создания условий комфортного передвижения для инвалидов.

Юрий Лужков на встрече с депутатами Мосгордумы в конце июня заявил, что к 2012 году Москва по уровню приспособленности к нуждам инвалидов не будет отличаться от цивилизованных европейских стран. Те, кто бывал за границей, наверняка замечали, как много на европейских улицах людей в инвалидных креслах. Но на смену удивлению праздного туриста, как правило, приходит понимание: возле бордюров всегда можно найти удобные специальные съезды для инвалидов-колясочников. В Москве закон о приспособлении городской среды для людей с ограниченными возможностями был принят только в 2001 году. С этого времени началась и работа по формированию безбарьерной среды - ориентир на нее заложен и в Генплане Москвы до 2025 года. В ближайшем будущем в планах городских властей - оборудование 150 подъемных платформ в жилых домах, адаптация 63 сходов-съездов с тротуара на проезжую часть на подходах к станциям метро Арбатско-Покровской, Филевской, Сокольнической линий метрополитена и монорельсовой транспортной системы, а также установка лифтовых подъемников на новых станциях «Мякининская», «Волоколамская» и «Митино». Все эти меры призваны облегчить существование в городской среде людям с ограниченными возможностями, которых в Москве сегодня более 1,2 миллиона (10% от всего населения столицы).

Ольга Большакова

Источник: mp.stroi.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ