Архив:

В бой идут одни инвалиды

Права есть, но чаще на бумаге

Поставить машину - проблема, а для инвалида вдвойне. То на стоянке расположились могучие джипы и «ауди», владельцы которых - пышущие здоровьем люди, то свой брат-инвалид норовит подвинуть. Да, за место на автостоянке, как и под солнцем, приходится бороться.

Синий вместо желтого

Елгавский район - глубинка, куда информация приходит позже и где местные жители не особенно часто пользуются собственным авто (велосипед предпочтительнее), а уж инвалиды тем более. Зато положенный законом транспорт приходится очень кстати, когда семья едет за покупками - в большие столичные магазины или на базар.

И вот в один прекрасный день супруги Семеновы на своем скромном автомобиле отправились за продуктами. Остановились, как всегда, на месте для инвалидов.

«У моего мужа на переднем стекле автомобиля желтый знак, означающий, что машина для инвалида, - пишет супруга Семенова. - И вдруг подошел какой-то господин и совсем не в вежливой форме начал гнать нас с места - дескать, желтый знак недействителен. У него синий - значит, надо уступить ему место».

Поездка была испорчена. Супруги отъехали со стоянки от греха подальше и попробовали найти другое место. И хотя до этого, как рассказали читатели, полиция их никогда не трогала, они подумали: может быть, действительно что-то не в порядке с их «инвалидным» знаком?

«Час» попросил прокомментировать ситуацию в полиции столичного самоуправления. Оказалось, что согласно правилам Кабинета министров № 482 (изменения внесены 3 ноября 2009 года № 1264) супругам придется менять знак на другой, европейского образца, содержащий большее количество информации.

- Правила дорожного движения в статье 270 пункт 1 разрешают стоянку в местах для автомобилей, которыми управляют инвалиды с нарушениями функций передвижения (у кого есть право на государственное социальное пособие - компенсацию транспортных издержек), и где находятся пассажиры - инвалиды с проблемами передвижения и инвалиды первой группы по зрению, - сообщила пресс-секретарь полиции Инесе Тимане .

Для этого на переднем стекле со стороны салона разрешено расположить карту использования места для инвалидов.

Карта эта, действительно, темно-синего цвета, 148х106 мм. На аверсе карты с левой стороны указан срок действия карты, кто выдал, номер серии. Под этой информацией размещен знак инвалидности белого цвета. На правой стороне - знак страны - LV, под ним подпись на латышском языке Eiropas Kopienas modelis, ниже надпись на государственном языке: «Карта использования стоянки для инвалидов», под ней то же самое на языках стран-членов ЕС.

На реверсе в левой стороне - фотография владельца карты, под ней фамилия, имя, подпись владельца. В правой стороне информация на латышском языке: «Эта карта дает право владельцу использовать услуги специально обозначенных мест для стоянки в странах-участницах ЕС».

Карту можно получить в Дирекции безопасности дорожного движения и ее региональных филиалах на основании заключения Государственной врачебной комиссии экспертизы здоровья и трудоспособности. За оформление карты платит ее получатель.

Неравные силы

Мест для стоянки автомобилей инвалидов плачевно мало, и несмотря на европеизацию нашей столицы, ратифицированную Латвией в начале года конвенцию ООН «О лицах с правам инвалидов», мы мало продвинулись по части отношения к людям с проблемами здоровья.

Недавно председатель комитета по социальным вопросам Рижской думы и председатель консультативного совета негосударственной организации лиц с инвалидностью Леонид Курдюмов направил письмо президенту министров Валдису Домбровскису с просьбой поддержать разрешение на стоянку автотранспорта для инвалидов вблизи Центрального железнодорожного вокзала - у здания министерства сообщения на Гоголя, 3.

Обращаться к главе правительства по такому, так сказать, житейскому вопросу пришлось после того, как пришел ответ из министерства сообщения. Дескать, территория между зданием на Гоголя, 3, и железнодорожным вокзалом нужна для стоянки автомобилей работников ГАО «Латвияс дзелзцельш» и министерства сообщения. Надо заметить, что специалисты отдела организации и безопасности движения департамента сообщения РД поддержали использование инвалидами предложенной автостоянки.

Интересно, а где оставляли свои машины чиновники министерства до того, как прошли сокращения? Или количественные изменения оказались не столь ощутимы?

Татьяна Андрианова

Источник: chas-daily.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ