Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Инвалид-колясочница судится с мэрией Улан-Удэ

Из-за построенного не по нормативам въезда на тротуар она упала и получила ранения, а также повредила коляску стоимостью в 70 тысяч рублей. Сейчас 44-летняя Лариса Балдаева, инвалид I группы, пытается восстановить справедливость через суд и воззвать виновников к ответу. Чиновники же из Управления строительства дорог и гражданских сооружений считают, что виновата она сама.

Между тем в конце августа этого года напротив дома для людей с ограниченными возможностями машина насмерть сбила престарелую женщину-инвалида на коляске. Пока республиканские и городские власти не пойдут навстречу людям с ограниченными возможностями, их жизнь и безопасность остается под вопросом, считают инвалиды.

«Мне до слез обидно»

29 октября прошло первое заседание в Октябрьском районном суде города Улан-Удэ по иску Ларисы Балдаевой. Следующее намечено на 13 ноября. До этого времени пострадавшая должна собрать доказательства - провести экспертизу, представить документы на коляску.

- Хочется надеяться на справедливый суд, - говорит Балдаева.

15 октября в 8 часов утра женщина отправилась на своей электрической инвалидной коляске в поликлинику № 3 на улице Тобольской, куда прикреплены жители дома инвалидов. Родственница, сопровождавшая ее, отстала, т.к. скорость движения средства передвижения Ларисы достаточно высокая. Из-за интенсивного автомобильного движения она вынуждена была свернуть и заехать на тротуар по пандусу, который не соответствует нормативам строительства. Ее коляска перевернулась. Беспомощная женщина провела на земле около 10 минут. Получила ушиб головы, растянула мышцы шеи, сломала дорогостоящую коляску.

- Посмотрите, даже не хочется заезжать. Убрали бордюр и налепили горочку. Никто из наших не пользуется ими. А тут я, видимо, сильно испугалась машин и решилась заехать по нему на тротуар. И вот что получилось, - рассказывает Лариса Александровна. - Просто до слез обидно. Из-за нерадивых строителей, которые выполняют свою работу лишь для галочки, я вынуждена была валяться на земле, пока не подошли люди.

Суд да дело

6 ноября женщина обратилась к независимым экспертам, чтобы они провели экспертизу на месте происшествия. При измерении оказалось, что во многих местах угол наклона съезда с тротуара составляет от 30 до 45 градусов. Как объясняет Николай Красиков, председатель Фонда создания безбарьерной среды города Улан-Удэ, по существующим нормативам съезды с тротуаров на пересечении с автомобильными дорогами в прогулочных и пешеходных зонах не должны превышать 5-градусного угла наклона. 10-градусный позволяется, только если технически ниже сделать невозможно.

- В прошлом году, когда построили дорогу, мы через местный телеканал подняли этот вопрос. Назавтра пришли строители и отбойными молотками выбили бордюры и залили эти съезды, - рассказывает Красиков.

В Управлении дорог и гражданских сооружений считают, что Балдаева виновата сама, так как была без сопровождения.

- Там можно ездить, она сама виновата. Ехала бы осторожно, не упала бы, - сказал Виктор Мельников, начальник отдела Управления дорог и гражданских сооружений комитета по строительству города Улан-Удэ. От дальнейших комментариев чиновник отказался.

Вынуждены ездить по дороге

В конце августа этого года, вечером, напротив дома инвалидов-колясочников машина насмерть сбила его жительницу, которая на коляске направлялась в магазин через дорогу. На проезжей части не горели осветительные фонари.

Как сообщили в пресс-службе ГИБДД МВД по РБ, с их стороны приняты все меры. Установлены соответствующие дорожные знаки, обозначен пешеходный переход.

Но вот только вопрос остается открытым. До этого пешеходного перехода инвалиды все равно вынуждены ездить по проезжей части, так как нет тротуаров. А их должны строить дорожники.

- Если мы куда-то добираемся, в поликлинику, торговый центр «Заря» или в магазин, мы ездим только по автодороге. А там колдобины, люки, которые должны объезжать, выезжая чуть ли не на ее середину, - говорит Лариса Балдаева.

Ее поддерживают почти все инвалиды.

Кроме этого, до ближайшего 47 квартала они ездят в объезд через парк, что существенно удлиняет путь. Напрямик невозможно проехать из-за песка.

- Сейчас мы достаточно конструктивно работаем с Управлением дорог и гражданских сооружений. Нашли хороший контакт, - говорит Красиков.

По его словам, в мэрии сказали, что средства на строительство тротуаров заложены в городской бюджет на следующий год.

Эржена Дашиева

Источник: http://www.infpol.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ