Архив:

Секонд-хенд от Mitsubishi

Забота об инвалидах показательна. В Советском Союзе для них додумались выпускать мотопротез С3А, известный по фильму "Операция Ы", полагая, что убогому ничего более достойного и не надо. Потом одумались, увидели в инвалидах людей и стали делать для них те же самые машины, на которых ездят прочие граждане страны.

Конечно, "Волги" и "Жигули" под это дело не давали, но "Москвич" с ручным управлением (401Б, 402Б, 407Б, 403Б, 408Б, 21403) стоял в производственной программе, и, как рассказывали сами водители-испытатели, это было чрезвычайно трудно - ездить без педалей на ручном управлении. Зато такая машина давала несчастному человеку степень свободы. Кроме инвалидного "Москвича" еще выпускался инвалидный "Запорожец" и "Ока". Потом все кончилось, и начались трудности, а инвалиды остались без машин.

На сегодня мир пошел уже по иному пути, и сами заводы не разрабатывают модификации под ручное управление. Вместо них эта функция перешла специализированным фирмам, разрабатывающим комплекты для ручного управления, к тому же на помощь подоспел прогресс, породивший автоматические коробки передач. И если сегодня у нас в стране возникает возможность пересадить инвалида из кресла за руль, то для этого подойдет почти любая машина, как и в любой другой стране мира.

В остальном мире к этому направлению технической мысли существует еще два довеска. Первый – социальная служба доставки. Проще говоря, такси для инвалидов. У нас сейчас предпринимается попытка удержать на плаву нечто подобное, и по городам изредка ездят немаленькие автобусы, оборудованные подъемниками и рассчитанные на перевозку одного-двух инвалидов-колясочников, но только в роли пассажиров.

Второй довесок - производство маломощных инвалидок наподобие нашего национального позора С3А и С3Д, но уже с вариатором, одно-двухцилиндровым мотором, порой даже дизельным, и жестким ограничением возможностей по перемещению и скорости. То есть опять-таки мотопротез, ненамного увеличивающий возможности человека, ограниченного своей инвалидностью.

Иногда здравые идеи рождаются от безысходности. Сильно пострадавшая от кризиса японская Mitsubishi нашла для себя новый источник заработка, попутно расширяющий скудную палитру возможностей инвалидов и отчасти повторяющий путь нашего завода "Москвич". Они хотят начать массовое переоборудование в инвалидные машин, сданных в трейд-ин. Если затея состоится, то люди получат безграничные варианты по модификациям и оснащению в виде самых разных автомобилей. И хотя машины-то все несвежие, в Японии это никого не смущает. Там прекрасно развита целая индустрия по обновлению старых автомобилей. Ведь даже несмотря на очень высокий уровень жизни, в Японии все равно постоянно есть спрос на несвежую технику и специализированные фирмы, занимаются чрезвычайно глубокой переделкой машин под следующего владельца.

Будучи весьма брезгливыми и чрезвычайно чистоплотными, японцы полностью удаляют следы пребывания прежних владельцев, меняя на новые руль, педали, пепельницы, абсолютно все ручки, кнопки и переключатели, а если клиент курил, то весь салон целиком. Плюс техническая ревизия. И в этом случае инвалиды получат не изношенное убожество, не выброшенное лишь из жалости, а вполне приличную технику без следов прежнего владения. При этом Mitsubishi декларировала, что стоить эти машины уже со спецоборудованием будут не более 880 тысяч йен (около 9,6 тысяч долларов)

Сергей Аслонян

Источник: vesti.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ