Архив:

Барьер для безбарьерной среды

К 30 июня тротуары главной улицы краевого центра должны быть оснащены пандусами для инвалидных колясок. Именно этот день значится в контракте, заключенном между администрацией Краснодара и компанией-подрядчиком «Кубаньдорблагоустройство». До конца оговоренного срока меньше двух недель, однако на Красной остается еще много недоступных для инвалидов-колясочников мест.

Форсируя проезжую часть

В начале августа 2008 года «Краснодарские известия» провели журналистский эксперимент: на примере центральной улицы краевого центра мы показали, как трудно инвалидам-колясочникам перемещаться по городу. Вместе с героиней публикации колясочницей Тамарой Брежневой мы прошли участок Красной от памятника Екатерине II до здания переговорного пункта и своими глазами увидели, каково это - перемещаться по городу в инвалидном кресле. На этом пути, занимающем несколько километров, мы встретили всего пару съездов с тротуаров, пригодных для спуска-подъема инвалидной коляски. Однако большую часть маршрута героиня нашей публикации проехала по дороге, двигаясь среди автомобилей.

Материал «Барьер для инвалида-колясочника» не прошел незамеченным: соответствующие службы города выезжали на место с проверками, проводили многочисленные совещания, требовали от нарушителей устранения «барьеров». Контроль за этим взяло на себя городское управление соцзащиты населения. А в феврале этого года Служба заказчика заявила, что к 1 апреля тротуары центральной улицы кубанской столицы будут оборудованы пандусами.

В указанный день «Краснодарские известия» прошлись по тому же маршруту, что и в августе прошлого года, и особых улучшений не заметили. Специалисты МУ «Служба заказчика» признались, что уложиться в срок не удалось, но работа будет продолжена.

В начале этой недели обозреватель по социальным вопросам «КИ» снова вышла «с дозором» на Красную и вот что увидела. Тротуары оборудованы съездами для инвалидных колясок только с какой-то одной стороны улицы: например, если пандус имеется на правой стороне, то на левой бордюрный камень возвышается над дорогой, иногда на 20 сантиметров (СНиП допускает не более 4 см). Выходит, инвалиду придется форсировать проезжую часть, выискивая пандус, двигаться все время по тротуару по какой-то одной стороне невозможно. Кому это надо?

- В первую очередь мы оборудовали пандусами те тротуары, где бордюрные камни поднимались над дорогой на 15-20 см, - говорит главный специалист отдела технадзора МУ «Служба заказчика» Александр Симоненко. - Это улицы Комсомольская, Карасунская, Длинная, Буденного, Калинина, Головатого, Бабушкина. Признаться, не раз приходилось требовать от подрядчика переделать те или иные участки, добиваемся того, чтобы бордюрный камень утапливался в землю «под ноль» или не превышал 2-3 см.

Симоненко рассказал, что сейчас подрядчик понижает бордюры на Красной от Северной до Офицерской. Как только там работы будут выполнены, Кубаньдорблагоустройство вернется на участок от Северной до Постовой и устранит все замечания.

Доступное недоступно

О подвижках с установкой пандусов на Красной «КИ» рассказали председателю комитета инвалидов-колясочников совета по делам ветеранов, пенсионеров и инвалидов при главе г. Краснодара Лидии Павловой. Женщина, сама инвалид-колясочник, радоваться раньше времени не стала.

- Когда два года назад мне предложили заняться общественной работой - проблемами инвалидов-колясочников, у меня, что называется, выросли крылья, - говорит Лидия Евгеньевна. - Я была рада тому, что на нас наконец-то обратили внимание. Но сделано очень немного. Половина пандусов, возведенных за это время, не соответствует СНиПам. Можно весь город оборудовать пандусами, но если человек не может выехать на улицу из своей собственной квартиры или двора, то зачем ему эти пандусы? Безбарьерная среда должна начинаться с порога нашего дома.

Лидия Павлова уже два года ходит по инстанциям с заявкой на асфальтирование двора дома по ул. Красноармейской, 86, в котором живет инвалид-колясочник Майя Калашникова. Здесь пандус у входной двери имеется, но толку от него ноль: двор сильно разбит, инвалиду-колясочнику по нему без посторонней помощи не проехать.

За два года во дворе инвалида побывало несколько десятков комиссий: они определили, что ремонт дорожного покрытия обойдется примерно в 20 тыс. рублей. РЭП № 21, к ведению которого относится дом, обещал асфальт постелить. Но потом грянул экономический кризис, и теперь уже никто ничего не обещает.

- Необходимо помнить, что инвалиды - это категория людей с ограниченными возможностями физического здоровья, - продолжает Лидия Павлова. - А значит, прежде всего они нуждаются в доступности медуслуг, особенно на уровне диагностики и прохождения лечения в стационаре. Недоступными остаются и многие другие объекты: парикмахерские, аптеки, магазины…

Обещанного ждут

Тамара Брежнева - героиня нашего августовского материала - одна из тех инвалидов-колясочников, кто не рискнет лишний раз выйти из дома, потому что в ее подъезде отсутствует пандус. Выбираться из квартиры ей помогают соседи или соцработник, и каждый раз эта процедура отнимает много времени и сил, а ведь женщина живет на первом этаже. Когда «КИ» рассказали о мытарствах Тамары Григорьевны, городское управление соцзащиты города взялось ей помочь.

- Рассматривались разные варианты решения вопроса, но остановились на следующем, - говорит заместитель руководителя управления Владимир Арефьев. - Мы предлагаем Брежневой подвести пандус с крылечком прямо к ее квартире: пробить стену в жилую комнату и установить дверь. Департамент архитектуры и градостроительства этот проект одобрил, нужно лишь заявление Тамары Григорьевны на переоборудование фасада здания. Проект и установка пандуса обойдутся примерно в 70 тыс. рублей.

Однако инвалида это предложение не устраивает: при таком раскладе женщине негде будет оставлять тяжелую электрическую коляску (она весит около 90 кг): на пороге - страшно, вдруг кто-нибудь позарится, а заезжать на ней в квартиру просто негигиенично.

Недавно на инвалида вышла частная фирма, которая предлагает сделать в ее квартиру металлический пандус с балкончиком под ключ. Женщине проект очень понравился, однако его стоимость с монтированием 380 тыс. рублей.

- Если проект утвердят в городском департаменте архитектуры и градостроительства, мы обещаем помочь с поиском спонсора, который профинансирует его установку, - говорит Владимир Арефьев. - Однако сумма немаленькая, найти благотворителя будет непросто.

Наталья Галацан

Источник: ki-gazeta.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ