Архив:

Соцзащита держит оборону... от ветеранов

Обещание президента и премьер-министра страны, что все ветераны и участники Великой Отечественной войны, получат жилье, всколыхнуло надежды стариков хоть на какую-то реальную благодарность от государства за их великий подвиг. Они начали обращаться к чиновникам. И в большинстве своем наткнулись на стену бездушия…

В основном, конечно, пороги обивали дети и внуки. И, слава богу, потому что, пройдя через круги чиновничьего ада, многие получили отказ с комментарием: «Путин пообещал, и вы тут забегали!». Справедливости ради надо сказать, что большей части ветеранов в 2010 году не пришлось терпеть унижений - их в очередь поставили и жилье предоставили. Таких около 800 человек. Но и отфутболенных - десятки. Только в нашу редакцию обратилось больше 50 человек. А сколько отчаялись и не стали ничего добиваться?!

Отписки

Все обращения ветеранов мы направили в министерство социальной политики и местные администрации. И в основном получили отписки. Чаще чиновники не пытались разобраться в ситуации, помочь старикам собрать документы, а стали выяснять подробности личной жизни ветеранов и с кем делят свои ветхие квадратные метры. Вот цитата одного из таких ответов: «по адресу зарегистрирован один, но живет с сожительницей»…

Чаще всего отписки составлены так, что в них невозможно разобраться или ответ дается не на поставленный вопрос. Например, Иван Бортников, который живёт с женой, тремя детьми и тремя внуками на 50 квадратных метрах, спрашивал, почему в соцзащите утверждают, что дадут квартиру, но только на него. Где в таком случае жить жене? Ответ предельно лаконичен: «По информации УСЗН Советского района Красноярска, Бортников И.И. на учете в управлении не стоит». И никаких разъяснений. Видимо, слова премьера страны о том, что органы соцзащиты обязаны информировать героев войны и помогать им в сборе документов для чиновников не указ. Такое впечатление, что обязанность социальных служб не население защищать, а от населения защищаться. «Сама принадлежность к категории ветеранов войны или вдов еще не дает права на улучшение жилищных условий…», - умывает руки соцзащита в случае Елены Силицкой из поселка Новый путь ЗАТО Железногорск. Они разъяснили, какие документы надо собрать, а помощь и, тем более, человечное отношение, видимо, не в их компетенции.

Индивидуальный подход

Легко понять, почему неблагоустроенный дом, которому 60 лет, парализованный ветеран Федор Уфимцев из Боготола подарил дочери. Но его теперь не ставят на очередь, как «сознательно ухудшившего свои жилищные условия». Дому Екатерины Карамазовой почти сто лет, но и она «по состоянию на 20.04.10 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит». «Для признания жилого помещения вдовы непригодным…, необходима оплата работы оценщиков в размере примерно 4900 руб. Средств на эту работу в УСЗН нет».

Отсутствие денег - часто встречающаяся отписка: «к моменту обращения денежные средства, предусмотренные программой, израсходованы, адресная помощь будет оказана при поступлении дополнительных средств. Министерством вопрос взят на контроль» - так ответили Лилии Сиделевой из Ачинска. «В список включена, после поступления средств из краевого бюджета будет выделена материальная помощь» - это уже ответ на обращение Марины Бажан из Невонки Богучанского района. Ни когда средства поступят, ни в каком количестве будут выделены - в письме ни слова. И подобных ответов - десятки.

Впрочем, есть и такие, которые вселяют оптимизм. Из Ирбейского района пришел ответ, что чета ветеранов Стрижневых скоро въедет в трёхкомнатную благоустроенную квартиру. Такие же сообщения пришли по поводу Федора Гера, (Сухобузимский район), Ефима Толстихина (Назаровский район), Неонилы Антоновны Шавриной (Уярский район), Евгении Симановой (Ирбейский район). Все они либо поставлены в очередь, либо уже оформляют документы на новое жильё. А Тимофею Орехову заказана в краевой госпиталь путевка, о которой он просил до этого три года. Кроме того, УСЗН «ведёт работу с семьёй ветерана по признанию жилья непригодным».

Поражённые в правах

История Эдварда Чиркова - инвалида Великой Отечественной войны - характерна для Красноярска. Живет с супругой, взрослой дочерью и 15-летней внучкой в двухкомнатной квартире, которую получала жена, как ветеран Радиотехнического завода.

«Тесно. Я не имею даже отдельной комнаты. По поводу нового жилья обращался в администрацию Железнодорожного района, в приёмную Путина, в районную, городскую и краевую прокуратуры. Результат - ноль! Никто меня не услышал. Реализовать моё законное право на квартиру практически невозможно, в связи с постановлением Администрации города Красноярска № 192, от 14 апреля 2005 года, за подписью П.И. Пимашкова, определяющим норму общей площади 12 кв. метров на человека. Чиновники с наслаждением формируют отказы. Большое количество ветеранов, имеющих законное право постановление поставило вне закона. Ни одно постановление ещё не принесло столько вреда, как постановление №192 от 14 апреля 2005 года, подписанное главой города. После года бесполезных обращений в различные инстанции я подал в суд, право за мной и закон на моей стороне. Ветераны, следуйте моему примеру, обращайтесь в суды. Только отстаивая свои права, мы заставим чиновников их соблюдать».

Кстати, недавно районный Железнодорожный суд отказал Эдварду Семёновичу в праве на улучшение жилья. Но он подал апелляцию в краевой суд. Знает, что злосчастные «комфортные» 12 кв.м. - не только его беда. Ветеранов, ограниченных из-за постановления №192 в правах, не один десяток.

Лариса Репина

Источник: topnews24.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ