Архив:

Помощь по заданному маршруту

Мурманчанин Виктор Антонович, разменявший восьмой десяток, обратившись в редакцию, то ли в шутку, то ли всерьез заявил: «Разведусь с женой. Из-за нее меня отказываются возить на социальном такси. Хотя я инвалид, у меня больные ноги, перенес две операции на позвоночнике. Ходить на большие расстояния не могу. Чтобы добраться до поликлиники, приходится вызывать коммерческое такси туда и обратно. А это 220 рублей».

Такие правила

По словам пенсионера, в предоставлении услуги социального такси ему отказали дважды.

— Первый раз потому, что в нужное мне время машина была занята, — сетует мурманчанин. — А во второй раз соцработники сослались на то, что я прописан вместе с женой, которая не является инвалидом и не достигла 80-летнего возраста.

— Подобные обращения нередко поступают к нашим специалистам. К сожалению, в таких случаях они вынуждены отказывать пенсионерам. Ведь согласно постановлению правительства Мурманской области супруга мурманчанина не относится к категории льготников, имеющих право на предоставление такой услуги, — поясняет заместитель директора Мурманского комплексного центра социального обслуживания населения Елена Башкирцева. — Им могут воспользоваться только одиноко проживающие инвалиды первой и второй групп, супружеские пары из их числа. А также одинокие люди старше 80 лет. То есть супруги могут рассчитывать на такую помощь, если зарегистрированы в квартире и оба являются инвалидами или один из них имеет инвалидность, а другой — старше 80 лет. Также на такую помощь могут рассчитывать и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Информация о заявителях направляется в Центр социальной поддержки населения по городу Мурманску, где по персонифицированной базе данных проверят, имеет человек право на такую услугу или нет.

Бывает, что пожилые люди лукавят, заявляя, что являются одиноко проживающими, хотя вместе с ними зарегистрированы родственники.

В таких случаях специалисты вынуждены отказывать, поскольку близкие люди могут без помощи социального такси отвезти пожилых родственников в больницу или Пенсионный фонд.

Заявка на поездку принимается за два дня. В день ее исполнения специалист по телефону напоминает льготнику о времени предстоящей поездки. Бывает, что из-за плохого самочувствия или других обстоятельств люди отказываются от заявки. Если они делают это заранее, есть возможность в образовавшееся «окно» обслужить других желающих. Если же за несколько часов до поездки — заполнить «пробел» бывает очень сложно.

Колесо помощи

Потребность в социальном такси весьма велика. Только в областном центре в такой услуге нуждаются 10 тысяч горожан. Ведь мурманские лестницы, подъемы, разбитые тротуары — непреодолимая преграда для людей в инвалидных колясках.

Социальное такси возобновило свою работу почти два года назад. За это время было совершено более тысячи поездок. Судя по заявкам, чаще всего этой услугой пользуются инвалиды второй группы.

В то же время перечень учреждений, куда доставляются льготники на социальном такси, ограничен. В первую очередь это поликлиники, учреждения медико-социальной экспертизы, управления соцзащиты или Пенсионного фонда. В этот же список включили протезно-ортопедическое предприятие, вокзалы, аэропорт, парикмахерские, бани, обувные мастерские. Заявку также подают за два дня до предполагаемой поездки. В исключительных случаях ее выполнят и в день обращения.

Чаще всего льготники просят отвезти их в медицинские учреждения. Причем, как правило, такси заказывают в обе стороны и просят подождать. Такие расходы инвалидам и пожилым людям по карману. Согласно расчетам один километр пробега в Мурманске обойдется в 18 рублей 37 копеек, за каждую минуту ожидания — 1 рубль 77 копеек. Зная эти цифры, несложно подсчитать полную стоимость проезда. Льготник заплатит всего 25 процентов, если продолжительность поездки не превысит двух часов. Например, если расстояние от дома до той же поликлиники составляет три километра, а водитель будет ждать человека полчаса, поездка обойдется льготнику примерно в 27 рублей, хотя полная ее стоимость составляет более 163 рублей.

За один день удается совершить всего 3-4 поездки, так как каждая занимает несколько часов. Плату за проезд берет водитель, который выдает пассажиру квитанцию. К слову, водитель Николай Степанович Овсяников, работающий на социальном такси с первого дня, дело свое любит и знает. Он помогает пожилым людям сесть в такси, выйти из него. За что пожилые люди ему очень благодарны.

Горячая линия

Номер телефона, по которому специалисты принимают заявки на социальное такси, является еще и своеобразной горячей линией. Ежедневно с разными вопросами и проблемами по нему обращаются многие жители города.

— Часто мурманчане, особенно пожилые люди, просят подсказать номер телефона той или иной организации, — отмечает работник службы социального такси Марина Садофьева. — Многие спрашивают, где можно получить информацию о социальной или психологической помощи. Каждого мы направляем к нужному специалисту. Также пенсионеры интересуются, как попасть в отделения дневного пребывания, которые, кстати, пользуются большой популярностью среди пожилых людей.

В последнее время огромное количество звонков поступает по поводу монетизации коммунальных льгот. Это, как говорят специалисты, горячая тема месяца. Пожилые люди жалуются, что по состоянию здоровья не могут дойти до банка, чтобы снять деньги, поступившие на счет. А по телефону не могут получить справку о размере «льготной» суммы. Выход один, сетуют пенсионеры, оформлять доверенность на родственников, чтобы они могли снять деньги и оплатить коммунальные счета. Но в этом случае без доверенности не обойтись. Приходится оплачивать и вызов нотариуса на дом.

Много обращений на горячую линию поступает и от молодых мам по поводу начисления детских пособий. С этого года изменился порядок предоставления такой социальной помощи. Теперь женщины должны подтверждать свой материальный статус каждый год в один и тот же период. В противном случае выплата пособия приостанавливается, а возобновляется только с месяца подачи документов.

Надежда Шухат

Источник: vmnews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ