Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Соло Наташи Мусиной

Девочка с тяжелой формой ДЦП выиграла международный музыкальный конкурс

– На небе кто-то соединил мою линию судьбы с Наташиной, – говорит Надежда Скворцова, преподаватель Барнаульского музыкального училища. – Я училась, работала и жила в Новосибирске, а четыре года назад переехала со своей семьей в Барнаул. Через год ко мне привели шестилетнюю Наташу Мусину.

Педагог до сих пор вспоминает детские пальчики, крепко сжатые в кулачок, левую ручонку – неподвижную, словно подбитое крыло воробышка. Наташа Мусина – инвалид с тяжелой формой детского церебрального паралича. Еще три года назад никто бы не поверил в то, что эта девочка будет удостоена диплома I степени за игру на фортепиано и Гран-при за сольное пение на международном музыкальном конкурсе "Первый аккорд".

"Почему я не хожу?"

"Почему все дети ходят, а я не могу?" – спросила однажды Наташа маму. "Ты можешь ходить, только нужно большое желание и упорство. Не ходишь – значит, сама не так сильно этого хочешь", – ответила мама. Собственным примером Елена Мусина учит дочь, что стремление и упорство – лучшие спутники. Изо дня в день она привозит Наташу в школу, усаживает ее за парту, уезжает домой. Через два урока приезжает, чтобы сводить дочь в туалет, еще через два – чтобы сводить ее в столовую.

– Иногда нервы сдают, плачу вместе с ней. Утираем слезы и живем дальше, – говорит Елена Мусина. – Еще в детском саду она очень любила музыку, а когда пришло время пойти в школу, дочь сказала: "Я хочу играть на фортепиано". У нас в семье ни у кого нет музыкального образования. Муж в детстве ходил в музыкальную школу, но все его познания сводятся к исполнению "Мурки" и "Собачьего вальса"…

Курс музыкотерапии

– Мама привела ко мне Наташу со словами: "Может быть, одну гамму года за два сыграем хотя бы одним пальцем. Попробуем разработать мелкую моторику", – вспоминает Надежда Скворцова. – Девочка тогда не могла удержать шариковую ручку, самостоятельно попить из кружки.

Несколько дней Наташа Мусина вместе с педагогом просто садилась за инструмент, еще несколько дней – просто клала руки на фортепиано. Позже начала играть одним пальцем, потом двумя, тремя… Сначала пальчики извлекали из инструмента отдельные звуки, потом фразы, мотивы.

У девочки открылся абсолютный слух. Она стала разучивать и запоминать целые произведения. Доктора сняли с маленькой пациентки ярлык "задержка умственного развития".

– Наташа, что сложнее всего тебе дается?

– Диктанты по сольфеджио.

– Сыграй, пожалуйста, свое любимое произведение.

– Сыграю "Менуэт" Моцарта.

Мама с преподавателем подкладывают несколько подушек на стул. Наташа выпрямляет спинку, держит голову, кладет руки на инструмент.

– "Менуэт" играют мои студенты-первокурсники. Это произведение из программы второго класса музыкальной школы, – замечает Надежда Скворцова.

Бурные аплодисменты

На конкурсе в Санкт-Петербурге после выступления Наташи зал встал и очень долго аплодировал девятилетней пианистке.

– Мы ехали на конкурс в полной уверенности, что в Петербурге никто нам не удивится. А получилось так, что историю Наташи назвали уникальной, – говорит Надежда Скворцова. – Обычно дети с диагнозом ДЦП вышивают бисером, рисуют. На музыкальных инструментах играют только те, у кого есть огромное желание. Когда оно есть еще у родителей и педагогов, тогда в ребенке и раскрывается талант.

Справка

За 18 лет существования Алтайской краевой коррекционной школы Наташа Мусина стала единственным воспитанником, который играет на музыкальном инструменте.

Источник: altapress.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ