Архив:

Все дети - наши

Совместное обучение обычных детй и детей с умсттвенным отставанием - за и против

В России появляются интеграционные детские сады, школы и другие учреждения, где обычные ребята учатся c детьми с отставанием в умственном развитии. В них здоровые начинают понимать, что другой - не значит плохой. А больные в полной мере получают общение. Единое социальное пространство учит и тех и других гуманизму и терпимости.

А начиналось всё 10 лет назад с проекта «Турград». Он был придуман и реализован студентами Московского психолого-педагогического университета во главе с преподавателем Инной Корепановой.

Работая с детьми с синдромом Дауна, олигофренией, аутизмом, Корепанова столкнулась с тем, что в учебных заведениях упор делается лишь на интеллектуальное развитие. Тогда как ребятам с ограничениями не хватает обычных жизненных навыков. Окруженные опекой взрослых, они порой просто не умеют позаботиться о себе даже на элементарном уровне.

Тогда и возникла идея организовать палаточный лагерь, где ребята с помощью сверстников смогли бы научиться простейшим вещам: собрать постель, привести в порядок свою одежду, самостоятельно завязать шнурки и т.д.

Первый же выезд на природу показал, что идея целиком и полностью себя оправдывает. Дети вместе научились даже разводить костер и готовить еду. Этим летом, в июле, «Турград» откроется в 11-й раз, говорит помощник руководителя лагеря Елена Тишина.

«Структура лагеря очень простая. «Турград» - это своеобразный город, поэтому состоит из нескольких округов. В них живут ребята разных возрастов, начиная лет с восьми и заканчивая студентами. В каждом округе есть от трех до четырех «окружных», по сути обычных вожатых. Это в основном студенты-психологи, которые живут с ребятами 24 часа в сутки, помогают им. Но у нас есть и юристы, медики, математики. В принципе психологическое образование не является основополагающим фактором, было бы желание и человек хороший. А дело найдется всем», - рассказывает Елена Тишина "Голосу России"

В лагере работают мастерские, где ребята учатся различным интересным и полезным вещам, например, плести из ниток и бисера украшения или делать оригами. В «Турграде» очень жесткий распорядок дня, так как среди ребят с ограничениями много детей с ранним детским аутизмом. И любое нарушение запланированного порядка вызывает у них дискомфорт.

Жизнь на природе, почти натуральное хозяйство и, главное, общение дают поистине поразительные результаты. Больные дети возвращаются из «Турграда» жизнерадостными, веселыми, а здоровые начинают по-новому смотреть на мир и по-иному относиться к людям, отличающимся от них. Поэтому желающих на 10-12 дней поехать в палаточный лагерь всегда больше, чем он в состоянии принять.

Открывает «Турград» свои двери лишь раз в год и принимает не больше ста человек. Основная причина в том, что проект этот некоммерческий, организован на собственные средства энтузиастов.

Пока палаточный лагерь - единственный в своем роде, он уже принес весомые плоды. В этом году новичков встретит вожатый, попавший в первую смену «Турграда» в 1999 году с диагнозом олигофрения. За десять лет он вырос и получил образование. А теперь готов помогать другим, как когда-то помогли ему.

Инна Пантюлина

Источник: rus.ruvr.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ